Пациент утверждал, что хирург не применил анестезию, но в медкарте записано обратное.
Компенсацию морального вреда в 100 тыс. руб. требовал пациент от омской БСМП № 2.
Омич счел издевательством условия оказания там медпомощи — болезненную процедуру провели без надлежащей, по его мнению, анестезии!
Получив в начале марта травму локтя, мужчина сначала обратился за неотложной помощью, затем посетил хирурга в поликлинике по месту жительства.
Однако состояние здоровья ухудшилось, пришлось вызвать скорую помощь. По неотложке его госпитализировали в БСМП № 2.
Хотя рана кровоточила, пациент около получаса ждал врача в приемном отделении. При этом никаких анализов, как он уверял, не брали, исследования не проводили.
«Медсестра пригласила меня в операционную. Когда пришел врач и осмотрел рану, то сказал, что работы немного. Сразу стал ушивать рану — при этом обезболивание не применялось, я испытал нестерпимую боль», — рассказал мужчина сначала в страховой медицинской компании «Капитал МС», где получал полис ОМС, а затем и в суде.
Больной уверял, что просил врача применить анестезию, но без толку.
Выздоровев, разгневанный пациент попросил страховщиков проверить качество медпомощи. Сотрудники «Капитал МС» провели (бесплатно для застрахованного) внеплановую целевую экспертизу и выявили дефекты медпомощи.
Основной — нарушение инструкции при применении новокаина.
Хотя пострадавший утверждал, что обезболивания не получал, в меддокументах БСМП значится обратное.
Выявили эксперты и другие дефекты — ненадлежащее оформление мед.документов и неполноту исследований — помимо прочего, медики не поинтересовались, есть ли у пациента с открытой раной прививка от столбняка.
Двое юристов БСМП № 2 вину врачей, как водится, отрицали. Оба твердили в суде, будто оказана услуга надлежащего качества, и обезболивание было — раствором новокаина. Мол, болезненные ощущения у мужчины могли возникнуть… от инъекции анестетика.
(Верить ли, что пациент в сознании не заметил, как ему делали укол новокаина и что нестерпимая боль была именно от укола, а не от зашивания раны — на усмотрение читателей БК55).
Второй юрист БСМП утверждал, будто и анализы брали, и мед.документы все оформили. А оснований для госпитализации и вакцинации против столбняка у пациента не имелось…
Примечательно, что и посланный в суд от больницы специалист Стефановский доказывал, будто жесткие болевые ощущения вполне могли быть…от укола новокаина. Медсестра же проговорилась, что пациент был так возбужден (от боли — авт.), что мешал проведению манипуляции.
В исковых требованиях, сделали вывод юристы больницы, следует отказать. Помимо прочего, они упрекнули пациента в том, что тот (как показало служебное расследование БСМП № 2) «покинул приемное отделение, не дождавшись справки»…
Представители третьего лица — минздрава Омской области в суд не явились, хотя были извещены заранее (может, им просто неинтересно, что творится в подведомственных больницах?).
Судья Октябрьского райсуда Омска Анастасия Безверхая, не поверив представителям БСМП и спецу Стефановскому, вынесла решение удовлетворить исковые требования пациента частично.
В пользу пострадавшего она взыскала смешную сумму — 10 тыс. руб. в компенсацию морального вреда и 5 тысяч — за неудовлетворение больницей требований пациента (как потребителя медуслуг) в добровольном порядке.
Даже эту сумму больница оспаривает.