Общее количеств маршрутов уменьшится до 100 за счет упразднения дублирующих.

Директор департамента транспорта администрации города Омска Вадим Кормилец в изложил суть новой маршрутной сети.

Проект предполагает сокращение общего количества маршрутов до 100 за счет уменьшения числа дублирующих маршрутов, изменение структуры парка пассажирского транспорта в сторону удобных больших и средних автобусов и троллейбусов, отказ от использования малых автобусов в центре, что приведет к повышению качества обслуживания пассажиров. Предполагается внедрение так называемой трехслойной схемы организации движения пассажирского транспорта.


Первый слой — это магистральные маршруты, формирующие каркас всей транспортной сети. Их задачей является обеспечение бесперебойной транспортной связи для мощных пассажиропотоков по основным магистралям, между транспортно-пересадочными узлами (Амурский, Советский, Солнечный, Октябрьский, Московка, Ленинский, Яснополянский, МЕГА). На маршрутах планируется работа троллейбусов и автобусов большого класса с 6 до 23 часов с интервалом в часы «пик» от 5 до 10 минут. Маршруты проходят по основным магистралям, за исключением дорог к удалённым жилым массивам. На сегодняшний день в Омске действуют 5 магистральных маршрутов (троллейбусные маршруты № 3, 4, 15, 67, и автобусный маршрут № 22). По завершению внедрения новой маршрутной сети количество магистральных маршрутов будет увеличено до 16.

Второй слой — это межрайонные маршруты. Таких маршрутов запланировано 48. Они обеспечивают перевозку по устойчивым сформировавшимся направлениям между районами города, где нет необходимости в магистральном режиме работы и достаточно интервала от 8 до 20 минут. Подвижной состав межрайонных маршрутов — это троллейбусы и (или) автобусы среднего класса.

Подвозящие маршруты формируют третий слой новой транспортной сети. Их функция — это подвоз пассажиров с периферии (поселки Армейский, Степной, Светлый, Загородный, Большие Поля, микрорайоны. Осташково, Рябиновка и другие) к пересадочным участкам. В эту же группу входят социальные маршруты с крайне низким или неустойчивым пассажиропотоком, обеспечивающие транспортные связи с развитой городской инфраструктурой.

В целом по городу количество малых автобусов будет сокращено с 900 до 400 единиц, количество средних автобусов увеличится с 290 до 440 единиц, транспорт большой вместимости (автобус, троллейбус и трамвай) увеличится с 360 до 430 единиц.

Переход на новую маршрутную сеть будет осуществляться постепенно для того, чтобы пассажиры комфортно переходили к использованию новых маршрутов. Окончательный переход планируется завершить в 2024 году.