Полным ходом идет благоустройство омских улиц: ремонтируют дороги, тротуары, остановки… Один только вопрос — как? (дополнено)
В городе продолжают активно сносить старые остановки — порой добротно-основательные или ободранно-неуклюжие.
Убирают и асфальтовое покрытие — или то, что от него остается — плюс, заодно, и заборы-ограждения вдоль остановки — просто-о-орно. Работают оперативно: день-два и от остановки остается только перепаханный, в ямах-колдобинах и торчащими кусками асфальта кусок земли: стойте, пассажиры дорогие.
А дальше начинаются первые «тридцать три удовольствия». Первое: ну-ка, догони: нет остановки и транспорт останавливается, где левая пятка зачесалась, прямо на проезжей части.
Вот и сдаешь мини-кроссы по пересеченной местности, опасаясь, как минимум, подвернуть ногу.
Что говорить про стариков, те просто обреченно стоят в ожидании: вдруг повезет и кто-то остановится рядом. И второе: без остановочной площадки ступени в транспорте буквально «вознеслись» — кому-то чуть ли не до талии — но выше колен точно. Ох уж и пришлось попрыгать — без малого две недели! Добро еще, если руки не заняты тяжелыми пакетами с покупками. А если таки да?
То-то и оно. Лексикон обогатился такими перлами, что порой и в неприличном обществе произнести стыдно.
В общем, побегать и попрыгать пришлось изрядно: рабочие не торопились возвращаться, а когда вернулись, работали ни шатко, ни валко.Что называется: еле-еле душа в теле. Оно и понятно: ломать — не строить. Но всё когда-то заканчивается, закончился и «остановочный» ремонт.
Почти.
Но какая стала красота! Площадка стала в два раза больше, ровненькая, с тактильной плиткой и спуском для детских колясок и велосипедистов — заммечательно. Но!
Покрытие хорошо, но где же сама остановка? Вернее, то «хлипкое пластиковое подобие», в котором «и задувает и заливает»? Уже третью неделю дождит — и прилично! — стоять, мягко говоря, весьма неуютно. Ну и помимо крыши над головой, хочется и лавочку, чтобы присесть, и урну, чтобы мусор вокруг не валялся…
Вот и спрашивают жители Амурского поселка, в районе остановок «Стадион им. Фетисова» и «Школа№ 93» — когда?
Тяжкие подозрения гнетут. Например, остановку на «Школе№ 93» в сторону диспетчерской — буквально в двух-трех метрах от благоустроенной — снесли еще 3 или 4 года назад вместе с павильоном «Пиво-воды» или что-то подобное. Обещали поставить новую и — тишина: ни остановки, ни покрытия нормального.
Так, жалкие остатки асфальта.
— А что, коли не в центре живем, так нам и остановка не положена? Тащишься с работы с сумарями: и ни присесть, ни сумку поставить. А если дождь? Значит, еще и зонтик держи, раз крыши нету. И чем держать, зубами? Раньше хоть вторая остановка стояла, так худо-бедно там переждешь, благо рядом. А теперь? Мучения одни! Так вы у них там спросите, почему остановки только в центр делают? Нам обе нужны. И когда, когда поставят то? Сколько можно мучиться?
Вот и спрашиваем «Управление дорожного хозяйства и благоустройства»: когда планируете поставить…
И сколько жителям Амурского поселка «еще мучиться»?
Комментарий администрации города по ситуации с установкой остановочных павильонов в Центральном округе:
— Работы по обустройству остановочных комплексов на ул. Челюскинцев (ООТ «Школа № 93» и ООТ «ЛДС им.Фетисова») проводятся в рамках региональной программы «Доступная среда». Сроки окончания работ по контракту с подрядчиком — 15 сентября текущего года. В ходе обустройства запланировано обновление асфальтобетонного покрытия посадочных площадок остановок и прилегающих пешеходных тротуаров, обустройство удобных для маломобильных граждан подходов к остановкам и пешеходным переходам, замена бордюров, остановочных автопавильонов со скамейками и урнами, дорожными знаками, направляющими ограждениями и т. д.
Производство подобных земляных и дорожных работ предполагает временные неудобства для передвижения пешеходов. К сожалению, этого не избежать. Стоит учитывать и тот факт, что на закупку материалов, изготовление, поставку и монтаж автопавильонов необходимо некоторое время.
На остановках «Школа № 93» и «ЛДС им.Фетисова» конструкции автопавильонов с урнами и лавочками работники подрядной организации планируют установить до 15 июля, в рамках контрактных сроков будет проведено их остекление.
На сегодняшний день подрядчик выполняет работы на объектах с опережением графиков, есть вероятность, что работы будут закончены раньше контрактных сроков.
В целом, в этом году в Омске планируют установить более 80 остановок общественного транспорта по муниципальной программе городского «Управления дорожного хозяйства и благоустройства», на средства государственной программы Омской области «Доступная среда» и по нацпроекту «Безопасные качественные дороги».