Темой очередного заседания круглого стола в Штабе общественной поддержки стали перспективы международного сообщения водным транспортом по Иртышу. Развитие судоходства и рост объёмов взаимных торговых перевозок между нашим регионом и соседними государствами — Казахстаном и Китаем — несут в себе огромный социально-экономический потенциал. Сегодня Омская область отправляет в республику Казахстан продукцию нефтехимии, агропромышленного комплекса, строительной отрасли и пищевого производства. При этом есть все предпосылки для увеличения объёмов водной транспортировки омских грузов.
— В этом году перевозки с Казахстаном заметно возросли. В прошлом году за весь период навигации было перевезено 94 тысячи тонн грузов. А в этом, уже на данный момент — более 100 тысяч тонн, — рассказал первый заместитель руководителя ФБУ «Администрация Обь-Иртышводпуть» Константин Жулин. — Работа продолжается. Навигация еще не закончилась. По завершению сезона мы сможем оценить тенденцию и просчитать перспективный экономический эффект». Дополнительным стимулом в этом процессе может стать выход к Северному морскому пути по Иртышу и Оби. Тем более, что водный транспорт имеет ряд преимуществ. Транспортировка речными судами ниже по себестоимости и позволяют доставлять потребителям крупногабаритные грузы. Кроме того, перевозки водным транспортом более экологичны по сравнению с железнодорожными.
— Омская область является приграничным регионом, наши соседи — республика Казахстан — на сегодняшний день приоритетное направление для речников. Но есть все условия для расширения партнёрских возможностей региона, — отмечает заместитель генерального директора по грузовой и коммерческой работе АО «Омский речной порт», Константин Кочанов. — Нужно разработать концепцию с коллегами из соседних стран, определить направления и начинать осваивать дополнительные маршруты, выгодные с точки зрения сотрудничества.
23 июня делегация из Омской области приняла участие в Транспортном форуме, проходившем в Новосибирске. В Экспертный Совет форума вошли представители региональной власти и Российского морского и речного флота. Участники обсудили ключевые положения будущей концепции развития речного транспорта. В частности — новые логистические цепочки и виды грузов. Омские речники предложили опробовать контейнерный способ транспортировки, который позволит перевозить как строительные материалы, так и грузы народного потребления.
— Сегодня, на фоне санкционного давления со стороны стран Запада, такое взаимодействие необходимо активно развивать, — считает руководитель департамента транспорта Министерства транспорта Омской области Инесса Притужалова.
Координатор Штаба общественной поддержки Александр Артемов намерен обсудить с губернатором Омской области Александром Бурковым необходимость создания концепции развития международных перевозок. Документ станет реальной основой для вывода на новый уровень водных перевозок тяжеловесных грузов.