Вчера в ходе совещания у главы государства Владимира Путина при обсуждении уже утвержденного плана строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали от столицы до Казани он предложил «посчитать экономическую целесообразность» продления ВСМ до Красноярска.
«Запуск линии Москва-Казань - это первый шаг. Она может стать пилотным участком будущего маршрута, который соединит центральные районы Поволжья и Урала. Может быть, конечно, еще надо подумать, насколько это экономически целесообразно, может быть, и дальше можно будет продолжить, вплоть до Красноярска», - сказал Путин.
Железная дорога с западной части страны до Восточной Сибири проходит через Омск, альтернатив на местном участке Транссиба, по данным БК55, нет, так что, даже, учитывая, что могут прокладывать новый путь, обойти Омск не удастся.
«Знаю, что эффективными эти маршруты являются только тогда, когда - во всяком случае, на сегодняшний день - поездка длится около 8 часов, но между городами Сибири, где такие магистрали, безусловно, могли бы быть востребованными, конечно, нужно считать пассажиропоток», - отметил президент на совещании.
Этого, по данным газеты «Ведомости», не было в предложениях РЖД (монополия планировала продолжить ВСМ только до Екатеринбурга). Если предложение Путина будет принято, то общая стоимость ВСМ Москва-Красноярск будет 4,1 трлн. руб. (исходя из стоимости 1 км пути до Казани в 1,17 млрд. руб.). Такая сумма сопоставима с инвестпрограммой РЖД до 2020 г. - 5,7 трлн. руб. (без учета инвестиций в БАМ, Транссиб и ВСМ). Проектирование высокоскоростной трассы до Казани завершится в 2014 году, строительство - в 2018 году.
Если эти амбициозные планы реализуются, то сколько займет путешествие на высокоскоростном поезде из столицы в Омск, можно просчитать на примере уже озвученной длительности поездки по утвержденному отрезку. Расстояние между конечными станциями высокоскоростные поезда должны преодолевать в 2-2,5 раза быстрее, чем обычные, обещают железнодорожники.
Расстояние между Москвой и Казанью - 803 километра. Время в пути по высокоскоростной магистрали по этому маршруту сократится, как обещают, до 3,5 часов. Расстояние по действующей железной дороге по маршруту Москва-Омск - 2698 км (при том, что по прямой - 2240 км), то есть Омск от столицы по Транссибу в 3,5 раза дальше, чем Казань. Можно предположить, что если поезд будет мчаться с такой скоростью и через Урал, то тогда он пронесется до первого на его пути сибирского города - Омска - за 12-13 часов. Сейчас пассажирские поезда до Москвы доезжают за 36 часов и дольше.
За последние годы было озвучено несколько вариантов прокладки высокоскоростной магистрали до Омска, все - внутрисибирские.
Борис Куркин