Злоумышленники просили проявить активную гражданскую позицию.
Принято считать, что в основном жертвами телефонных мошенников становятся люди старшего возраста, не слишком хорошо разбирающиеся в технике и не привыкшие к нахрапистой безапелляционной наглости, с которой, как правило, общаются звонящие. Тем не менее статистика и мнения специалистов, в том числе психологов, не так однозначны. Попадаются на уловки мошенников и люди молодые, и технически образованные.
Так звонок поступил 24-летнему омичу. «Сотрудница банка» сообщила молодому человеку, что с его карты пытаются снять средства и оформить кредит, а также уведомила, что к этому могут быть причастны сотрудники банка. Поэтому, очевидно, доверять нельзя никому, кроме нее. От молодого человека же ей требовалась помощь в поимке злоумышленников, на что тот, очевидно, будучи ответственным гражданином, согласился.
Для оказания означенной помощи молодому человеку потребовалось сначала разблокировать доступ в свой личный кабинет, а затем озвучить голосовому помощнику номера кодов, которые приходили ему по смс. Таким образом предполагалось кредит аннулировать.
В результате этих мероприятий со счета пострадавшего было снято 10 тысяч рублей, а также оформлен кредит на 331 тысячу рублей.
На данный момент по факту происшествия заведено уголовное дело по статье «Кража».
Мошенники объявлены в розыск.