Об этом сообщил директор инновационного центра СибАДИ Вячеслав Шалаев «Российской газете». По его словам, ученые разработали десять моделей аэростатов грузоподъемностью от полутора тонн до двух с половиной тысяч тонн.
- В России наилучшие условиях для организации их сборочного производства созданы в Омске. Это и предприятия ВПК, на базе которых оно может быть размещено. И полигоны для испытаний. Здесь производят моторы, полимеры, резину, приборы. Имеются высшие и специальные учебные заведения, способные готовить квалифицированные кадры для новой отрасли. Наши доводы показались столичным специалистам убедительными, - рассказал изобретатель.
В инновационном центре над проектом трудятся два десятка омских инженеров, конструкторов и ученых, на счету которых - более двухсот патентов на изобретение. Шалаев пока не просчитывал, какой конкретно объем инвестиций понадобиться для реализации проекта. Ранее, по данным БК55, сообщалось, что для организации поточного производства омских дирижаблей может потребоваться порядка двух млрд. евро.
- Переправлять грузы по воздуху в условиях Крайнего Севера гораздо выгоднее, чем строить новые дороги, мосты, тоннели, аэропорты и вокзалы для традиционных видов транспорта, - говорит изданию Шалаев. - А современный дирижабль доставит оборудование, стройматериалы, продукты буровикам, лесорубам и строителям - прямо с завода к месту назначения, даже если оно расположено в чаще, болоте, вечной мерзлоте. Кстати, самый крупный аэростат, созданный в инновационном центре, способен поднять в небеса столько же груза, сколько может перевезти целый железнодорожный состав.
Независимые эксперты пока скептически относятся к идее дирижаблестроения, утверждая, что такой вид транспорта не дешевле авиационного, а риски его подчас выше. В мире от цеппелинов отказались в начале прошлого века из-за проблем с безопасностью.
Борис Куркин