Система определяет приближение человека с расстояния 7-8 м.
Сибирский государственный автомобильно-дорожный университет разработал и уже тестирует интеллектуальную систему безопасного пешеходного перехода, которая предупреждает водителей в темное время суток и в условиях плохой видимости о приближении пешеходов.
Как сообщил ТАСС начальник научно-исследовательского отдела омского вуза Павел Орлов, «основной проблемой, связанной с безопасностью пешеходов на нерегулируемых пешеходных переходах в темное время суток и в условиях плохой видимости, является то, что существующие устройства и системы ориентированы только на информирование водителя о его приближении к нерегулируемому пешеходному переходу. Специалистами СибАДИ разработана интеллектуальная транспортная система повышения безопасности пешеходов, которая анализирует действия пешехода не только на пешеходном переходе, но и на подходах к нему, и подсвечивает его».
По его утверждению, аналогов не существует. Большинство аварий на переходах происходят из-за того, что водитель не видит или слишком поздно замечает пешеходов. Разработанная же система определяет приближение человека с расстояния 7-8 м. Если он направляется к переходу, то система включает первый светильник. Расстояние подобрано таким образом, чтобы водитель успел отреагировать на пешехода. Как только человек ступил на проезжую часть, то включается второй светильник, и пешеход подсвечивается с обеих сторон.
Полностью автономная система включает 10 пассивных датчиков и GSM модуль для удаленного контроля и управления. Она может быть интегрирована в единую интеллектуальную транспортную систему городских агломераций. Питание происходит как от систем энергоснабжения, так и от солнечных панелей и батарей. Система предназначена для дорог с недостаточным освещением, проходящих рядом с социальными учреждения. Комплекс, по его словам, недорог и не требует особых усилий при обслуживании.
Ее опытный образец разместили на окраине Омска и тестируют.