Компания сообщила, что ведет переговоры о приобретении нового тоннелепроходческого комплекса для строительства Омского метрополитена. 20 июля между американской компанией Robbins и омским «Мостовиком» заключен договор о намерениях на покупку тоннелепроходческого щита LOVAT RME 241 диаметром 6 метров.
«В ближайшее время мы планируем посетить Канаду для детального осмотра и оценки технического состояния тоннелепроходческого комплекса. После заключения контракта на приобретение тоннелепроходческий щит, «за плечами» которого – проходка двух километров метротоннелей в канадском городе Торонто, прибудет в Омск уже в октябре текущего года, – приводит пресс-служба компании слова начальника СМУ-44 НПО «Мостовика» Александра Янкова. – Из Канады до Европы комплекс весом порядка 750 тонн и длиной более 80 метров будет доставляться морем, затем до Омска – на специальных грузовых тралах. По прибытии нашими специалистами будет проведен ряд мероприятий по реновации проходческой машины, после чего, предположительно уже в ноябре этого года, комплекс приступит к проходке правого перегонного тоннеля между станциями «Кристалл» и «Соборная» протяженностью около 1400 метров. Средняя скорость проходки составит порядка 250 метров в месяц».
На станции «Кристалл» сейчас завершено устройство стартового котлована для запуска тоннелепроходческого комплекса в направлении станции «Соборная». Разработано более 8000 кубометров грунта, ведутся работы по забивке шпунтового ограждения котлована станции. На стройплощадке в круглосуточном режиме трудится 150 человек.
Месяц назад БК55 сообщал, что подобный канадский щит, использовавшийся на строительстве омского метро, работает в Москве. НПО «Мостовик» это сообщение не комментирует.
Первый пусковой участок первой линии омского метро протяженностью более 7 км включает 5 станций: «Библиотека им. А.С. Пушкина», «Заречная», «Кристалл», «Соборная» и «Рокоссовского». Ввести в эксплуатацию его планируется в 2016 году, к 300-летнему юбилею Омска. Заказчик стройки – Управление заказчика по строительству объектов Омского метрополитена. Генеральный проектировщик, генеральный подрядчик строительства – НПО «Мостовик».
Борис Куркин