В мэрии считают, что угрозы нет.

Основатель НПО «Мостовик», экс-гендиректор этого предприятия Олег Шишов в материале издания «Омск-Информ» перечислил недостатки главных мостов Омска. Эти его высказывание не могли не вызвать ответной реакции в горадминистрации: на каждое замечание Шишова был дан ответ. В БК55 решили процитировать комментарии обеих сторон по каждому из сооружений.

Ленинградский мост: «Больные опоры».

Олег Шишов:

«Для города было бы хорошо расширить Ленинградский мост с 6 до 8 полос движения… Состояние опор позволяет. Да, на какое-то время нужно было бы закрыть движение, но мы бы радикально решили проблему. Постоянная нагрузка на опоры моста даже немного сократится, временная нагрузка немного добавится. Существующие опоры там не без греха, они больные. В свое время они даже треснули из-за того, что были некачественно выполнены буронабивные сваи Хлебникова. Кстати, такие сваи впервые были применены в Омске на Ленинградском мосту. Потом это «вылечили» и отремонтировали их уже в 1990-е годы. Да, мы сейчас отремонтируем мост, но это максимум на 25–30 лет. Потом усталостные изменения в металле пролетных конструкций скажутся. И эксплуатировать этот мост будет просто опасно».

Владимир Рудковский, директор БУ «Эксплуатация объектов внешнего благоустройства»:

«Наши мастера периодически обследуют мосты, раз в неделю. Проводим и спецобследования. Оно было на Ленинградском мосту в 2018 году. В этом году на Ленинградском мосту провели покраску бордюров. Каждый день выходим, смотрим состояние асфальтового покрытия. Дальнейшие работы там будут только в рамках капитального ремонта. Планируется осенью дальнейшая организационная работа по капремонту, работы запланированы на 2022–2023 годы».

Комсомольский мост: «Может рухнуть».

Олег Шишов:

«У нас в городе есть более опасные мосты, чем Ленинградский. Раньше очень опасным был Юбилейный мост, но его капитально отремонтировали в 2018 году, и вопрос отпал. Сейчас самый опасный — Комсомольский. Он построен из кипящей стали, что было запрещено еще в советское время. Кипящая сталь обладает хладноломкостью, и с увеличением циклов нагрузок мост может рухнуть. В Новокузнецке такой мост рухнул всего лишь от трактора «Беларус». Нагрузки на мост увеличиваются, его опасное состояние прогрессирует. Тем более этот мост еще и косо стоит».

Владимир Рудковский:

«Комсомольский мост тоже ранее проходил спецобследование. Он находится в нормативном, удовлетворительном состоянии. Машины там ездят, люди ходят. Угрозы обрушения моста нет, иначе бы его закрыли. Да, есть вопросы, из чего он сделан, есть усталость металла. Никакие больше мосты в Омске не нуждаются в таком же большом ремонте, как Ленинградский. Он находится в аварийном состоянии, там закрыты тротуары. Да, в планах есть ремонт моста 60-летия ВЛКСМ и Комсомольского моста. Но я бы не сказал, что они находятся в плачевном состоянии».

Мост им. 60-летия ВЛКСМ: «Нужно оперативно устранить проблемы».

Олег Шишов:

«Мост у Телецентра я хорошо знаю, там особых проблем нет. Я его сам испытывал в 1979 году. Тогда провели полное обследование, испытание. Там есть проблемы, которые нужно оперативно устранить, чтобы болезнь не разрасталась».