Уверяют, будто проблемы из-за пруда. А в прошлом году винили снег и талые воды.

В начале недели БК55 рассказал о серьезных проблемах на участке дороги «Сыропятское-Кормиловка-Калачинск», где осыпается дамба.

Дорога эта отремонтирована по госконтракту за 336 млн руб. — в 2020 году его заполучило ДРСУ № 6. Ныне возглавлявшего дор.управление Владимира Караванцева повысили до директора АО «Омскавтодор».

Это при том, что к качеству ремонта дороги большие вопросы.

Как сообщил БК55 депутат Калачинского горсовета Виталий Поддубиков, еще в апреле 2021 года на этом участке обвалились укрепления и произошел разрыв георешетки. Сейчас — снова обвал с отрывом анкеров (металлических укреплений) и решётки.

Поблизости — много влаги, а место выпуска воды из ближайшей водопропускной трубы не очищено (рядом сухостой, а спуск для воды завален глиной. Лотки для воды за трубой также засыпаны глиной.

Вот подробности:

Добавим, что несколько омских СМИ выдвигали версию о том, что строители нарочно вырыли близ участка дороги котлован.

Дело в том, что пруд у дороги арендует предприниматель Виталий Блокитный. При строительстве дамбы его просили добровольно снизить уровень воды в пруду на 2 метра.

Бизнесмен отказался, объяснив, что этот объем пойдет в сторону населенного пункта, по образовавшемуся течению с балки попросту уйдет вся рыба, которую он разводит.

Тогда ему якобы пообещали, что брешь в дамбе, которая сдерживает воду перед дорогой, будет сделана без его ведома. Блокитный считал, что в этом может быть заинтересован неопределенный круг лиц, в том числе местные чиновники. И вот дамба начала рушиться…

Это, конечно, скандал, если учесть, что на ремонт потрачены сотни миллионов бюджетных рублей.

Неудивительно, что на нашу публикацию срочно отреагировало министерство транспорта и дорожного хозяйства Омской области.

Публикуем комментарий ведомства:

«4 мая 2022 года на 38 км автомобильной дороги Сыропятское-Кормиловка-Калачинск было выявлено частичное разрушение защитной бермы шириной 4 метра, расположенной на расстоянии 70 метров от проезжей части.

Обустройство защитной насыпи было предусмотрено проектом капитального ремонта, но из-за близости водоема происходит переувлажнение земляного сооружения, что негативно влияет на устойчивость бермы.

На текущий момент частичное разрушение не оказывает влияния на общую устойчивость автодороги и безопасность дорожного движения.

С целью предотвращения дальнейшего развития деформаций Управление дорожного хозяйства Омской области направлено обращение в адрес специализированной проектной организации — разработчика проекта капитального ремонта дороги ООО «Транспроект» для проведения обследования участка автодороги, выработки и принятия необходимых мер.

В ближайшее время проектной организацией будут приняты необходимые дополнительные технические решения.

В соответствии с ними учреждение обеспечит дополнительные меры по безопасной эксплуатации дорожного сооружения.

Помимо этого, необходимо понижение уровня воды в водоеме, прилегающем непосредственно к автодороге. Учреждение неоднократно обращалось по данному вопросу в администрацию и прокуратуру Кормиловского района, к арендатору земельного участка, на котором расположен водоем.

К сожалению, до настоящего времени организация работ по водопонижению ответственными лицами не произведена.

Несмотря на это, учреждение в рамках своей компетенции прикладывает максимальные усилия для обеспечения безопасности эксплуатации автомобильной дороги».

Ознакомившись с этим комментарием, депутат Поддубиков отметил, как быстро меняется мнение чиновников (причем в официальных ответах СМИ):

— В прошлом году они уверяли «Суперомск», будто размыв бермы на этом участке произошел «из-за обильного снеготаяния и талых вод».

А вообще если суммировать все проблемы ремонта: в 2020 году сразу после укладки асфальта — просадки и трещины полотна (их устранили), в 2021-м — обвал защитной насыпи. Нынче — новый обвал.

Хоть бы уроки из этого вынесли… Сейчас, уже по второму контракту, ведутся работы дороги по направлению к Кормиловке. Хотелось бы, чтобы они выполнялись качественно.

Люди сколько лет ездят по разрушенному полотну дороги! А оно и после ремонта приходит в аварийное состояние.

Наташа Вагнер