Лучшие определит зрительское голосование.
Московский Музей Победы проводит конкурс авторских открыток к 9 мая — «Открытка победы». Участникам предложили выразить свое уважение к воевавшим в виде рисунка.
Желающих оказалось много — более 20 тысяч из 85 регионов Российской Федерации.
Все работы вошли в виртуальную выставку на официальном сайте Музея Победы.
Они подразделяются на категории: 6-8 лет, 9-11 лет, 12-14 лет, 15-17 лет, от 18 лет. В каждой категории по итогам зрительского голосования на сайте будут отобраны 5 лучших работ. Поучаствовать в этом приглашаются все интернет-пользователи.
Конкурс позиционируется как международный. На «Открытку победы» поступили работы из Молдавии, Казахстана, Республики Беларусь, Киргизской Республики и других стран.
Кроме того, до 9 мая каждый желающий сможет отправить любой рисунок из галереи по электронной почте близким, друзьям и коллегам с собственным текстом поздравления.
Итоги будут опубликованы 12 мая. Победителей ждут наборы открыток и подарки от партнеров конкурса.
Среди них: Российское движением школьников, движение «ЮНАРМИЯ» и завод художественных красок «Невская Палитра» и сеть магазинов «Передвижник».
«Невская палитра» выбрана не случайно. В период блокады Ленинграда завод работал для нужд фронта, выполнял военный заказ, помогая маскировке памятников архитектуры и других объектов Ленинграда.
В воспоминаниях сотрудницы завода Ирины Николаевны Копыловой рассказывается, что «во время блокады завод работал, изготавливал краски маскировочных тонов (в частности они использовались для маскировки шпилей Петропавловского собора и Адмиралтейства, куполов Казанского и Исаакиевского соборов). А на тубном участке было налажено производство патронов. Те, кто не был мобилизован, не ушел в ополчение, жили и работали на заводе. На территории, где было возможно, разбили огороды. Благодаря довоенным запасам сырья (подсолнечное и льняное масло, сахар), от голода никто не умер»
фото предоставлены ФГБУК «Музей Победы»