Это ещё не окончательный вариант. Концепция отправлена на доработку.
На очередном заседании Градостроительного совета эксперты и представители мэрии обсудили концепцию благоустройства набережной Тухачевского. Разработкой проекта занималось БУ «Центр компетенций по вопросам городской среды».
Эксперты отметили, что сейчас у набережной есть целый набор недостатков. Она отрезана от пешеходных маршрутов ближайшего микрорайона, до неё сложно добраться на машине со стороны Красного пути и Кемеровской. Кроме того, на набережной есть и вовсе заброшенные участки, мало зелени, нет освещения и функционального наполнения, а пути пешеходов, велосипедистов и водителей часто пересекаются.
Чтобы разделить их маршруты предложено:
- построить новый автомобильный проезд с юго-восточной стороны моста и связать его с существующей улично-дорожной сетью;
- сузить существующий автомобильный проезд с семи метров до шести и организовать на нём приподнятые пешеходные переходы, чтобы снизить скорость автомобильного потока;
- велодорожку перенести на бывший газон (сейчас это фактически незаконная парковка);
- создать дополнительные места для остановки машин;
- построить пандусы в местах спуска на верхний и нижний променады;
- снести незаконно установленные гаражи и заборы, которые мешают пешеходному транзиту.
Также планируется реставрация парапетов, спусков и нижнего променада. В придомовые скверы добавят зелени, обустроят пляж, реконструируют детские площадки в северной части набережной.
У метромоста появится кафе и площадь с сухим фонтаном и клумбами, под мостом — скейт-площадка, а в центральной части — ещё одно кафе. Ширина променада уменьшится до 7 метров, а по центру установят скульптуры.
В южной части набережной появится пешеходный мостик и теплый зимний павильон.
Однако были и несогласные. Архитектор Сакен Хусаинов заявил, что спуски восстановлению не подлежат. На что руководитель «Центра компетенций» Алексей Сокин ответил, что авторам важно сохранить исторический облик набережной.
Дмитрий Лицкевич, председатель комитета по вопросам градостроительства в горсовете, отметил, что в проекте мало автопарковок, поэтому концепцию в этом плане нужно доработать. Сокин пообещал найти дополнительные места для машин.
Кому-то не понравилось большое количество скамеек на спусках к воде, а кому-то — наличие пешеходного мостика и кафе.
Архитектор Никита Шалмин предложил перенести велодорожку на спуск и сделать подсечку.
«Авторы концепции сохранили общую линейную направленность движения по набережной, но при этом предусмотрели места для остановок. Очень хорошо, что разделены разные потоки, что те, кто движется быстро, отодвинуты от края набережной. Большой плюс концепции в том, что сохраняется озеленение, что на набережной появятся кафе — это то, чего нам сейчас не хватает», — подвела итог главный архитектор города Наталья Старченкова.