Что делать с самокатами?
Вы, наверное, заметили, стремительно возрастающую популярность этого вида транспорта, точнее, как его принято называть, средства индивидуальной мобильности, на улицах города.
фото: om1.ru
Мы уже писали о мерах, которые планируют предпринять мэрия и Госавтоинспекция города для обеспечения безопасности этого популярного развлечения.
По словам начальника отделения пропаганды безопасности дорожного движения УГИБДД УМВД России по Омской области Натальи Бобылевой, мэрия планирует повлиять на то, чтобы собственник появившихся в Омске электросамокатов заключил договор на аренду мест для проката. Что же касается Госавтоинспекции, то там планируется проработать вопрос о том, «чтобы был запрещен допуск несовершеннолетних к электросамокатам, также чтобы на некоторых участках была сокращена скорость их движения, а часть участков исключены из маршрута».
Хотя пока в Омске не зарегистрировано ни одного происшествия с участием электросамокатов, опасностей все же достаточно: неровные дороги, отсутствие специально отведенных территорий, пренебрежение средствами защиты.
Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе подтверждает, что омичи волнуются не зря.
В последнем проведенном исследовании университета выяснилось, что за последние несколько лет в США первенство по количеству травм на человека у мотоциклистов отняли любителей электросамокатов.
Давайте сравним: пользователи электросамокатов получают 115 травм на 1 млн поездок, в то время как мотоциклисты — 104 травмы, а водители авто — 15 травм.
Это когда-то детское развлечение оказалось сопряжено с серьезными рисками как для самих водителей самокатов, так и для окружающих. Поэтому во многих странах появились особые требования для этого средства передвижения. Например, требования снижать скорость в людных местах.
Справедливо будет отметить, что хотя любители прокатиться на электросамокате получают травмы часто, травмы эти не настолько серьезны. Самые популярные — переломы и ушибы головы.
Чаще всего водители самокатов получают травмы из-за своей «самоуверенности» — пренебрегают средствами защиты. Исследователи выяснили, что только 19% получающих травмы на самокатах носят шлем.
На эту проблему указали и в омской Госавтоинспекции.
«При приобретении любого средства передвижения для начала нужно обучить, как с ним обращаться и лучше всего использовать средства защиты», — Подчеркнула Наталья Бобылева.