В Омской области прорабатывается логистика для увеличения грузоперевозок по Иртышу.

После многих лет стагнации водные грузоперевозки начали развиваться быстрыми темпами, и потребность в них только растёт.

Накануне открытия нового сезона навигации и заседания Экспертного совета губернатор Александр Бурков и прибывший в регион замглавы Росморречфлота Константин Анисимов обсудили развитие грузового и пассажирского транспорта, работу судоходной компании «Омский речной порт», подготовку кадров для отрасли водных грузоперевозок, а также развитие судоходства и увеличение объёмов грузоперевозок по главной водной артерии Омской области.

«Для Омской области сегодня стратегически важно использовать Иртыш для выхода на арктический маршрут, на трассы Северного Морского Пути, открывающие возможности выхода на государства Центрально-Азиатского региона. И также важно посредством внутренних водных путей идти на юг — в Республику Казахстан и Китайскую Народную Республику», — отметил Бурков.

Наш регион является самой южной точкой бассейна Иртыша. Поэтому сейчас одной из самых актуальных задач является использование потенциала реки для перевозок груза речным транспортом между Россией и Казахстаном с возможным выходом на Китай.

Навигационный сезон на трансграничном участке Иртыша превышает полгода, что позволяет увеличить объёмы грузоперевозок по воде. Однако нужно выяснять фактические габариты пути Иртыша в разные периоды навигации. Проблемные участки позволил бы выявить экспериментальный маршрут доставки грузов до Китая. За помощью в его организации Бурков и обратился к Анисимову.

«Мы приняли решение с Омским речным портом выполнить экспериментальный маршрут до Китая. Раньше этого не позволила сделать пандемия. В этом году данное направление будет испытано. Омские речники попробуют дойти до Чёрного Иртыша, чтобы в дальнейшем понимать логистическую связку между Омском и Западным Китаем», — заявил губернатор.

Сейчас судоходство между Россией и Казахстаном развито в основном на участке Омск-Павлодар. На экспорт по реке везут лес, на импорт — щебень. В перспективе развитие направления контейнерных перевозок, нефтеналивных и сельхозгрузов, организация пассажирских и туристических водных маршрутов.

«Коридор на Казахстан и Китай — одна из тем обсуждения на сегодняшней встрече, а именно — как нам, особенно в сегодняшнее непростое время, развить грузоперевозки, а, возможно, в будущем и пассажирские перевозки между Россией, Казахстаном и Китаем. Мы наметили, что надо сделать опытные рейсы. Руководство омского грузового порта, как только откроется навигация, начнут первые рейсы в Павлодар. Будем развивать с Республикой Казахстан это направление. Что касается китайской стороны, мы совместно с международным департаментом министерства транспорта РФ проведём такие переговоры. Насколько я знаю, за подписью заместителя министра федерального Минтранса уже отправлен запрос в Китайскую Народную Республику по развитию региона», — рассказал об итогах встречи Константин Анисимов.