Сегодня было рассмотрено ходатайство силовиков, инкриминирующих депутату новейшую статью 207.3 УК РФ о фейках.
Как писал БК55, в СМИ начала курсировать информация о задержании депутата Горсовета Дмитрия Петренко правоохранительными органами. При этом сам Горсовет сообщал, что им на этот счет никакой информации не поступало и информацией о предполагаемом задержании г-на Петренко они не располагают.
Напомним, сегодня 31 марта, Следственный комитет вышел с ходатайством в суд. Как сообщается, инкриминируют Дмитрию Петренко «публичное распространение под видом достоверных сообщений заведомо ложной информации об использовании Вооружённых сил РФ в целях защиты интересов РФ и её граждан, поддержания международного мира и безопасности».
Санкции согласно ст. 207.3 УК РФ предусматривают наказание штрафом (от 3 до 5 млн рублей) или в размере зарплаты осужденного за период от трех до пяти лет, либо принудительными работами, либо лишением свободы на срок от пяти до десяти лет.
По версии следствия, Петренко «действуя умышленно, с использованием своего служебного положения», не приняв во внимание официальную информацию минобороны, разместил пост, «содержащий заведомо ложную информацию о целенаправленном нанесении авиа и артиллерийских ударов ВС Р по объектам гражданской инфраструктуры города Мариуполь Украины».
Ходатайство СУ СКР по Омской области рассмотрела дежурная судья Куйбышевского районного суда Надежда Погребная.
Согласно Постановлению суда Дмитрия Петренко ограничили на срок 1 мес. 28 дней в совершении определенных действий:
— выход с 22.00 до 6.00 за пределы места проживания за исключением случаев ЧС;
— запрет на общение со свидетелями и с иными участниками уголовного дела и защитниками (за исключением родственников);
— запрет без письменного разрешения следствия использовать любые средства связи и интернет для ведения переговоров и переписки, за исключением использования телефонной связи для вызова скорой помощи, пожарной службы, а также следователя по делу;
— запрет на посещение публичных собраний, митингов, связанных с освещением данных предварительного следствия;
— запрет на отправление и получение почтово-телеграфных отправлений, делать сообщения и обращения через СМИ, связанных с производством по данному уголовному делу;
Также на Петренко судом возложена обязанность самостоятельно являться по вызову следствия и суда.
Постановление не вступило в законную силу, может быть обжаловано в течение 3 суток.
Надо отметить, что сам депутат Петренко выглядел несколько небрежно: что-то вроде советской олимпийки — говорят, это сейчас страшно модно — темные джинсы с чуть отвисшими коленями, грязные кроссовки, невразумительный пакет, набитый бумагами, из-под маски во все стороны выпирала прилично отросшая борода. Как будто собрался не в суд, а за город на пикник. Его любезность была, что называется, под стать внешности. Уточнив, представителем какого СМИ являемся, не без ехидства спросил: почему не присутствовали на заседании и что вообще здесь делаем? Что-что, выполняем свой профессиональный долг.
В отличие от г-на Петренко, его — предположительно — адвокат выглядел не в пример солиднее: синий костюм, голубая рубашка, галстук в тон, кожаный портфель. Почему предположительно? Увы, он был не менее «любезен». «В удовольствие» наобщавшись с прессой, депутат Петренко отбыл, а мы попытались-таки уточнить статус господина в синем. Увы, попытка не увенчалась успехом:
— При всем уважении к прессе, разговаривать с вами я не намерен — не обязан.
И удалился.
Остается открытым вопрос: а сможет ли теперь г-н Петренко посещать заседания Омского горсовета, раз ему запрещено «посещать публичные собрания»?