Решение объяснили неготовностью частных перевозчиков к таким переменам.
В мэрии Омска подтвердили перенос начала реформы общественного транспорта на 2023 год. Напомним, она предполагает переход частных перевозчиков в регулируемый сектор и запуск новой транспортной.
Как напомнили в департаменте транспорта, изначально такие планы были на лето 2022 года. А уже осенью собирались запустить новую транспортную сеть. Эти планы решили скорректировать.
«Предполагалось, что частники перейдут на муниципальные контракты в этом году без изменения маршрутов и не меняя автобусы на более вместительные. Теперь перевод в регулируемый тариф отложен на 2023 год. Это связано с разработкой новой маршрутной сети города Омска. Перевод маршрутов в регулируемый сектор предлагается производить по мере замены автобусов», — сказано в заявлении дептранса.
Новая маршрутная сеть предполагает разгрузку центра города от автобусов малого класса. Их планируется заменить на машины среднего и большого класса.
Что касается частных перевозчиков, они периодически заявляют о невозможности подновлять свой подвижной состав из-за финансовых затруднений. Поэтому городские власти предоставили им отсрочку на год.
За это время горадминистрация доработает схему новой транспортной сети. Ее внедрение будет поэтапным, по ходу готовности инфраструктуры.
«Первым действующим элементом новой маршрутной сети можно считать маршрут № 20 (ОНПЗ — Улица Гашека). Теперь он работает по регулируемому тарифу, в автобусах среднего класса действуют все льготы, пассажиры могут воспользоваться терминалами безналичной оплаты», — отметили в департаменте.
Следующим станет маршрут № 42 (ПО «Иртыш» — Улица Бархатовой). Он частично проложен по улицам, по которым раньше автобусного сообщения не было. Частный перевозчик согласился выполнить все условия регулируемого тарифа. Запуск маршрута запланирован на апрель.