В жалобе Рапацевич опиралась на постановление правительства №142 от 14 февраля 2012 года, где гарантируется дополнительная помощь инвалидам войны, вдовам инвалидов войны, родителям, чьи дети погибли во время прохождения военной службы.
Решение по иску Рапацевич оглашала судья Первомайского районного суда Ольга Кузнецова в конце июня. В удовлетворении иска отказали в полном объеме. В распоряжении редакции нет судебного акта, но, скорее всего, в основе спорного решения лежат доводы чиновников министерства труда и социального развития.
- Поскольку она не представила справку федерального учреждения медико-социальной экспертизы, подтверждающую факт установления инвалидности вследствие военной травмы, документы не были приняты, - официально объяснял ответчик на своем сайте в разгар конфликта. - В целях истребования справки МСЭ о причине и группе инвалидности Рапацевича Николая Николаевича был направлен запрос в Управление Пенсионного фонда по Советскому округу, откуда поступил ответ об отсутствии запрашиваемых данных.
Рапацевич не согласна с решением — в начале недели она отправила апелляционную жалобу в Омский областной суд. Если исходить из признаний женщины, она была в областном военкомате, видела красноармейскую книжку покойного мужа, просила в процессе приобщить данные оттуда к материалам гражданского дела, но судья Кузнецова отказала.
- Если проиграю в областном суде, пойду дальше, - отметила в разговоре с корреспондентом БК55 Рапацевич. - Буду судиться в Верховном суде, а затем в Европейском суде по правам человека. Такой опыт у меня уже есть: я выигрывала процесс об индексации вкладов по сберегательным книжкам, утерянным после 1991 года.
Виталий Ганнащук