Местный следком не нашел состава преступления в деяниях адвокатессы Натальи Романовской.
БК55 уже сообщал, что в конце 2020 года прокуратура направила в Следственное управление Следкома РФ по Омской области рапорт об угрозах местной адвокатессы Натальи Романовской свидетелю обвинения.
Информация о жестких угрозах прозвучала в суде по уголовному делу в отношении бывшего начальника следственного отдела по Кировскому округу Романа Оляницкого, его подчиненной Ксении Бычек (Гордеевой) и адвоката Николая Хорошмана.
Напомним: Оляницкий в итоге был признан виновным в совершении преступлений по п. «в» ч. 5 ст. 290 УК РФ (получение взятки в крупном размере), ч. 3 ст. 33 ч. 2 ст. 303 УК РФ (организация фальсификации доказательств по уголовному делу). Его приговорили к 7,5 годам исправительной колонии строгого режима со штрафом, Хорошмана — к 4 годам колонии общего режима, Бычек за фальсификацию — к 2 годам колонии с отсрочкой (до совершеннолетия детей).
В ходе рассмотрения этого дела в Кировском райсуде Омска представитель ключевого свидетеля обвинения сообщил, что Романовская подталкивала того к определенным показаниям — будто бы ему угрожали, и это стало причиной его участия в ОРМ сотрудников ФСБ (когда Хорошману передавались деньги для Оляницкого).
А затем и вовсе стала настаивать, чтобы свидетель обвинения не являлся в суд, а то его арестуют и посадят в СИЗО.
На заседании суда представитель свидетеля подкрепил свои слова доказательствами, двумя аудиозаписями разговоров — вот подробности:
После этого прокуратура и направила рапорт по Романовской в местный Следком.
На какое-то время все затихло… Разве что на апелляцию по делу своего подзащитного Оляницкого Романовская явилась уже в сопровождении супруга Михаила, который тоже принялся защищать обвиняемого во взятке и фальсификациях.
Несмотря на все старания четы Романовских, приговор по Оляницкому и Бычек устоял, Хорошману же срок сократили вдвое.
Ранее БК55 уже пытался уточнить, чем же закончилась проверка по рапорту об угрозах Романовской — информации не было.
Ответ удалось получить на днях.
«На Ваш запрос сообщаю, что по обращению об угрозах была проведена доследственная проверка, по результатам которой не установлено оснований для возбуждения уголовного дела», — отписалась нам старший помощник руководителя следственного управления (по СМИ) Лариса Болдинова.
При том, что информация об угрозах Романовской прозвучала в суде (под протокол и аудиозапись) и вдобавок было представлено две (!) аудиозаписи с ее голосом, результат доследственной проверки удивил.
Получается, в Омске можно безнаказанно угрожать свидетелю по уголовному делу?
Наташа Вагнер