Омский медиаменеджер поделился, почему ТВ никогда не будет приносить прибыль.
Он уверяет, что без государственной поддержки телевидению не выжить.По его мнению, даже в хорошей экономической ситуации телевидение — это чаще всего имиджевый продукт, априори убыточный.
«Вы посмотрите, все федеральные телеканалы — они дотируются государством: «Первый канал», «Россия». Потому что телевидение — это огромная фабрика по непрерывному производству контента, а значит десятки и сотни единиц дорогостоящего оборудования, расходы на обслуживание процесса, услуги связи и телекоммуникаций.
При этом 30-ти секундный слот на федеральном канале стоит миллионы, на региональном цена измеряется тысячами рублей. И даже при такой разнице рекламных бюджетов федеральные каналы получают многомиллиардные субсидии», — уверяет г-н Серов.
Он говорит, что средства, которыми финансируется деятельность «12 канала» областью, уходят исключительно на зарплату сотрудников и на оплату сигнала распространения.
«Я хорошо знаю экономику и рекламный рынок телевизионный. Средства областные тратятся только на зарплату и сигнал. Что касается автомобилей, бензина, компьютеров, оргтехники, закупки оборудования, если оно вышло из строя, приобретение контента (мы же 24 часа вещаем, а закрыть эфир только собственным продуктом нереально, таких денег никто не даст) — это оплачивается из рекламных доходов», — пояснил руководитель губернаторского телерупора.
«12-шка» примерно 40% своего телеэфира закрывает собственным продуктом. Остальное приобретается.
«Есть три синдиката в стране, у которых мы покупаем контент. К сожалению все «сливки» достаются опять же федеральным каналам, так как права показа выкуплены ими на годы вперед», — признает Серов.
Самый монетизируемый телепродукт «12-шки» — это, конечно, хоккейные трансляции, права на которые холдинг покупает у КХЛ.
«Но даже в этом случае мы вынуждены сдерживать стоимость рекламного слота, так как в целом стоимость рекламы в Омске сильно занижена. Чтобы поднять стоимость рекламных продуктов — нужно договориться всем, но реально действовать сообща игроки местного рекламного рынка пока не стремятся» — убежден Серов.
Фото Александр Катаев