Комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК) опубликовала результаты завершившегося расследования авиакатастрофы ATR-72 авиакомпании UTair, произошедшей под Тюменью 2 апреля 2012 года. Непосредственной причиной катастрофы самолета явилось принятие командира воздушного судна решения на вылет без проведения противообледенительной обработки при наличии на поверхности самолета снежно-ледяных отложений, обнаруженных экипажем при рулении воздушного судна, что привело к ухудшению аэродинамических характеристик самолета и его сваливанию в наборе высоты после взлета. Системной причиной авиационного происшествия явились недостатки в организации наземного обслуживания воздушного судна и подготовке персонала в ООО «ЮТэйр-Техник».
Между тем МАК признал, что одним из способствующих авиакатастрофе факторов явилось то, что на момент авиационного происшествия отсутствовал действующий основополагающий документ, определяющий государственные требования в области организации наземного обслуживания воздушных судов, в том числе их защиты от наземного обледенения.
Напомним, лайнер ATR-72 авиакомпании «ЮТэйр», выполнявший рейс Тюмень — Сургут, упал 2 апреля 2012 года в районе аэропорта Рощино. В тот момент на борту находились 43 человека, 39 пассажиров и четверо членов экипажа. При аварии погибли 33 человека и 10 были серьезно ранены. Среди пострадавших оказалась и жительница города Омска, директор ЗАО «ИнвестАудит» Людмила Волкова. Она скончалась через несколько дней в больнице.
Аскер Абишов