Причина: производителям не хватает локомотивов для отправки поездов с продукцией. Но, возможно, это временные трудности.
Тем не менее, как пишет «Коммерсант», бизнесменам пришлось обратиться к премьер-министру Михаилу Мишустину. Крупнейший российский производитель соли оренбургская «Руссоль» столкнулась со сложностями при отправке продукции. Из-за нехватки локомотивной тяги у ОАО РЖД компания в январе не смогла отгрузить около 20% соли, что привело к снижению запасов у некоторых потребителей.
Железнодорожники уверяют, что парк локомотивов в достаточном количестве.Ведущий эксперт Института конъюнктуры аграрного рынка Евгений Иванов отмечает, что соль — самый дешевый продукт на полке магазинов, а большая часть стоимости приходится именно на доставку, потому в логистике имеет значение «каждая копейка». Проблема с нехваткой локомотивной тяги существует не первый год и может быть связана с отсутствием в этой сфере частных инвестиций, отмечает он.
Директор «Руссоли» Сергей Черный официально попросил премьера Михаила Мишустина обратить внимание на сложившуюся в ОАО РЖД ситуацию с доставкой соли до потребителей. Как сказано в обращении, с начала 2022-го на путях станции Илецк-1, недалеко от месторождения «Руссоли», ежесуточно простаивает до десяти поездов с вагонами компании — в основном из-за отсутствия локомотивной тяги. В результате в январе «Руссоль» не вывезла 18% готовой продукции — 240 вагонов.
Железнодорожники, как монополисты, сложности объясняют поломками локомотивов, несвоевременными ремонтами, нехваткой людей и запчастей. Как отмечается в письме «Руссоли», несвоевременный вывоз продукции уже привел к сокращению запасов у некоторых потребителей до минимума. По словам представителя компании, задержки есть как с отгрузками технической, так и пищевой соли и это может затронуть всю стране.
Напомним, «Руссоль» объединяет Илецкое, Баскунчакское и Усольское месторождения с общими запасами продукта более 4,5 млрд тонн. По итогам января—июня 2021 года компания выпустила более 1,2 млн тонн соли, заняв 42,6% российского рынка.
Исполнительный директор «Руспродсоюза» Дмитрий Востриков поясняет, что ввиду проблем в отрасли автомобильных перевозок найти замену вагонам для доставки соли сложно. В «Ленте» журналистам заявили, что наблюдают проблемы с поставками соли от ряда производителей, часть из которых попросили приостановить отгрузки. Проблем с наличием товара нет за счет перераспределение ассортимента. В «Магните» не получали уведомлений о задержках с поставками соли, у Auchan проблем с поставками нет.
Впрочем, цены на другие продукты уже выросли, так что вырастет она и на соль. Вне зависимости от того, на сколько расторопны железнодорожники. А те, в свою очередь, пеняют на производителей: «Руссоль», по данным перевозчиков, в январе увеличила погрузки соли по Приволжской железной дороге на 44,7%, а по Восточно-Сибирской — рост на 77,3% год по сравнению с предыдущим годом. Дескать, производители слишком активны- никаких локомотивов не напасешься.
Фото из открытых интернет- источников