Украшения для современного мужчины -это не только дань моде, но и необходимость. А в некоторых случаях даже гарантия безопасности.

Так что не стоит с опаской смотреть на сотрудника, а то и руководителя фирмы, использующих для дополнения собственного имиджа подобные аксессуары. Дело, как выяснилось, не в предпочтениях сексуального характера.

Вместе с умными часами и браслетами на рынок пришли кольца — одни работают как ключи, другие следят за здоровьем сердца, третьи и вовсе пытаются заменить хозяину смартфон с наушниками. Как сообщает Forbes Life, подобных аксессуаров теперь весьма немало.

Некоторые их модели умеют отслеживать биометрические данные и активность пользователя. А с помощью других можно расплачиваться в магазинах, открывать замки, контролировать мобильные приложения и передавать информацию.

Считается, что в продвинутых странах подобный сегмент рынка носимой электроники бурно развивается: если в 2020-м его объем оценивался в $3,4 млн, то к 2027-му он, по прогнозу, составит уже $12,6 млн. Актуальные умные кольца появились в XXI веке, когда развитие технологий позволило встраивать в них чувствительные сенсоры, которые способны собирать важную для пользователя информацию, и чипы для передачи ее другим устройствам.

Первое «умное» кольцо из керамики представила в 2013-м британская компания McLEAR. Благодаря встроенному чипу NFC (технология беспроводной передачи информации на расстоянии до 10 см), с помощью него можно было открывать работающие по этой технологии замки, заводить двигатель машины и передавать информацию другим NFC-устройствам.

К Олимпийским играм 2016 года в Рио-де-Жанейро, производитель совместно с VISA добавила в свои кольца опцию бесконтактных платежей. Таким образом, они «догнали» смартфоны, в которые Nokia впервые встроила NFC еще за 10 лет до того.

В России собственные NFC-кольца первыми представили в 2017 году «Сбер» и «Альфа-Банк», тогда же проездные «Тройка» в форме кольца предложило своим пассажирам Московское метро. Другая компания ŌURA выпускает уже третье поколение титановых колец, которые отслеживают сожженные калории, насыщение крови кислородом (что пришлось очень кстати во время ковида), «умеют» сами различать 30 видов разных физических упражнений, и могут отслеживать мельчайшие колебания температуры тела.

Кольцо ŌURA последнего поколения стоит $300. Компания утверждает, что за последние полтора года продала свыше 350 000 штук. 

Другие производители умных колец предлагают свои «фишки». Так, Circular Smart Ring имеет не только мобильное приложение, но и собственного голосового помощника по имени Кира, которая, в том числе, дает советы по избавлению от вредных привычек.

Кольцо Go2Sleep специализируется на мониторинге сна. Сейчас умным кольцам уже становится тесно в нишах бесконтактных платежей и фитнес-трекинга. Разработчики вкладывают в них новые функции: например, с помощью перстня ORII можно прослушивать текстовые сообщения, просто приложив палец к виску — по технологии передачи звука по костям черепа прямо во внутреннее ухо.

Также, как говорят, он умеет принимать звонки и отправлять через смартфон надиктованные ему текстовые сообщения, позволяет управлять воспроизведением музыки в том же смартфоне с помощью жестов. Предзаказы на перстень на Kickstarter принимались за $129.

Функционал умных колец расширяется, продажи, похоже, тоже начинают расти — во всяком случае, если верить некоторым производителям. Да и дизайнеры стараются, чтобы потребитель видел в них не только техническую новинку и стильную вещичку.

Фото из открытых интернет-источников