В мэрии думают, что делать с местами концентрации ДТП.

В Омске разрабатывается план по ликвидации мест, где ДТП происходят слишком часто. Его намерены составить до 1 марта, — сообщает пресс-служба мэрии.

В основу документа ляжет «Перечень аварийно-опасных участков автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах города Омска за 2021 год». В этот список включен 61 участок.

Проект соответствующего документа уже опубликован на официальном сайте мэрии.

Согласно данным ГИБДД, одним из самых потенциально опасных участков является перекресток проспекта Карла Маркса и ул. Масленникова. В 2021 году на нем произошло 10 аварий с 36-ю пострадавшими.

На втором месте по аварийности — пересечение улиц Конева и 3-ей Енисейской (9 ДТП, 11 пострадавших).

На третьем — перекресток улиц Красный Путь и Интернациональная (9 ДТП, 10 пострадавших).

В департаменте транспорта мэрии уже прошли несколько совместных совещаний с представителями департамента городского хозяйства, УГИБДД УМВД России по Омской области и ОГИБДД УМВД России по городу Омску. Специалистами подразделений горадминистрации и сотрудниками Госавтоинспекции разрабатываются конкретные меры по ликвидации проблемных зон.

Так, был предложен демонтаж дорожных знаков 8.22.1. «Препятствие» на пересечении улиц Конева и 3-ей Енисейской, поскольку эти знаки ухудшают заметность пешеходов, пересекающих проезжую часть по «зебре».

На перекрестках улиц Перелета — Комарова и Лукашевича — Степанца, наоборот, предлагается прямо над проезжей частью разместить дублирующие дорожные знаки 5.19.1 «Пешеходный переход». Существующие знаки водители часто просто не замечают — их загораживают автобусы. На перекрестке улиц Лукашевича — Дианова — Ватутина предлагается установить специальные барьеры для предотвращения съезда автомобилей на тротуары и наезда на островки безопасности.

В целом, по мнению экспертов, наиболее эффективными способами снижения аварийности являются установка новых и реконструкция имеющихся светофорных объектов, строительство приподнятых пешеходных переходов и островков безопасности.

Возведение таких объектов станет частью общего плана по устранению причин ДТП в Омске.