Из-за несоответствия ГОСТам в Омске может быть снесено около 90 процентов рекламных конструкций. Эксперты не исключают передела на рекламном рынке, закамуфлированного под наведение порядка.

Омский городской Совет внес очередные изменения в устав города. Депутаты одобрили расширение полномочий мэрии в сфере рекламы. Теперь чиновники смогут утверждать схемы размещения рекламных конструкций на территории города самостоятельно. Вопрос был внесен на пленарное заседание Омского городского Совета по инициативе прокуратуры.

Как пояснил первый заместитель прокурора города Сергей Картавцев, необходимость внесения изменений в устав города связана с приведением в соответствие с федеральными законами о местном самоуправлении и о рекламе. Депутаты одобрили изменения в главный документ города сразу во всех чтениях. Напомним, что мэрия грозится снести более 90 процентов рекламных конструкций, не соответствующих требованиям ГОСТа. По разным оценкам, из-за демонтажа рекламных конструкций бюджет города может лишиться более 120 миллионов рублей регулярных поступлений.

Тревожные сообщения появились накануне заседания ОГС. Глава депимущества Сергей Хорошилов пообещал не продлять большую часть из 500 заканчивающихся в этом году договоров на размещение объектов наружной рекламы, не соответствующих ГОСТу, а вице-мэр Елена Бреер считает, что «наружка» искажает архитектурный облик зданий, так как баннеры размещались в городе хаотически. Однако эксперты не исключают, что под предлогом наведения порядка чиновники могут спровоцировать передел на рекламном рынке города. Рекламные конструкции никуда не исчезнут, просто в регион зайдут новые компании.

Василий Епанчинцев