Этот и другие вопросы были заданы премьер-министром Энрико Леттой и министром иностранных дел Эммой Бонино на недавнем заседании, посвященном ситуации в Египте. В начале июня, когда об этой истории стало известно благодаря адвокатам Аблязова, бывшего банкира, которого обвиняют в хищении миллионов долларов, министр внутренних дел Анджелино Альфано заявил: «Я узнал об этом выдворении от британских журналистов и от активистов правозащитных организаций, задававших мне вопросы о новостях по этому делу». Глава МИДа Эмма Бонино тогда сказала своим подчиненным: «Это дело нанесет ущерб имиджу итальянского правительства, у нас будет жалкий вид - как будто мы «продали» двух заложников иностранному правительству».
Энрико Летта вначале собирался уточнить подробности у Альфано в частном порядке, но после того как Аблязов потребовал объяснений от Италии по поводу депортации его жены и дочери, был вынужден обратиться к главе МВД уже в официальном порядке.
«Действительность может оказаться еще более щекотливой, - говорит источник в итальянском МИДе. - Не исключено, что Альфано даже не был проинформирован о серьезности и деликатности обстоятельств дела, из-за чего он и правительство окажутся в тяжелейшем положении: это будет означать, что его аппарат просто обошли, в то время как казахским агентам удалось выйти на довольно высокие уровни нашей системы безопасности, чтобы потребовать экстрадиции».
Стало известно, что в ночь с 28 на 29 мая в дом сестры Алмы Аблязовой, Венеры, ворвались полицейские, чтобы арестовать Алму и ее 6-летнюю дочь. Один из агентов назвал Алму «русской путаной», другой, с толстой золотой цепью на шее, сказал, что «он - мафия». Руководитель полиции подтвердил, что его задачей был арест Аблязова, объявленного в розыск в четырех странах. Летта объявил о начале внутреннего расследования. Вполне вероятно, что собственное расследование начнет и прокуратура, задавая все тот же вопрос: кто «продал» жену и дочь Мухтара Аблязова казахскому правительству?
Винченцо Нигро