Заместитель главного судебного пристава Омской области Сергей Федорин поделился итогами работы.
Как сообщили на пресс-конференции 22 декабря, за последний год увеличилось количество принятых от омичей жалоб. По словам судебного пристава, еще в прошлом году обоснованными жалобами признавалось каждое пятое заявление, а в этом — уже каждое второе. В целом количество обращений за год увеличилось на 22,5%.
По каждому заявлению проводится административное расследование, истребуются все необходимые документы, затем выносим решение. Если наше требование не исполняется, есть и такие случаи, то нерадивые коллекторы привлекаются к ответственности. Главным в работе по этому направлению является соблюдение прав человека, который сталкивается с проблемами из-за взыскателя», — сообщил Сергей Федорин.
На пресс-конференции рассказали, что на данный момент вести работу с должниками могут только зарегистрированные коллекторские агентства. И только при соблюдении определенных, регламентируемых законом, норм.
Взаимодействие может происходить путем личных встреч, звонков, СМС-сообщений и почтовых отправлений. Но установлены ограничения на данные виды взаимодействия. Например, личные встречи могут проходить не чаще одного раза в неделю, телефонные звонки — раз в день не более двух раз в неделю, СМС можно направлять дважды в день четыре раза в неделю. По почтовым отправлениям ограничений нет», — сообщила Марина Чердынцева (Начальник отдела ведения госреестра и контроля за деятельностью юридических лиц, осуществляющих функции по возврату просроченной задолженности, УФССП России по Омской области).
Зарегистрированные агентства обычно правила не нарушают, способствует этому и внушительный штраф — от 50 тыс. до полумиллиона рублей и риск приостановки деятельности.
Приходят жалобы на сообщения, в которых гадости, нецензурная брань. Мы выясняем и оказывается, что претензионную деятельность ведут не коллекторские агентства, а какие-то МФО. На самом деле в настоящее время большинство жалоб приходит не на коллекторские организации, а на самих кредиторов. В этом году мы составили 142 протокола о нарушениях и только 34 из них — на коллекторские агентства, — добавила Чердынцева.