Каждой дороге присудили по номинации.
Министерство строительства, транспорта и дорожного хозяйства Омской области составило рейтинг региональных дорог, отремонтированных в этом году по нацпроекту «Безопасные качественные дороги». Так, ведомство определило топ-10 объектов.
Как стало известно, самым дорогим объектом стал участок с 35 по 50 км автодороги Тюкалинск — Большие Уки. Стоимость его ремонта составила около 395 млн рублей. Она была обусловлена высокой степенью разрушения объекта, большим объемом работ и дорогостоящей технологией регенерации дорожного основания.
Отметим, самой ожидаемой дорогой признан 8-километровый отрезок от Сосновки до Поповки Азовского района. Она была разбита большегрузами, и жители постоянно жаловались на ее состояние. На 6-м километре появился автоматический пункт весогабаритного контроля.
Самым историческим объектом в минстрое назвали дорогу Омск — Тара. Здесь в XV веке по обе стороны Иртыша шла северная ветка Великого шелкового пути, которая позволяла снабжать столицу Сибирского ханства Искер (в 17 км к северу от Тобольска).
— Одним из самых примечательных участков трассы, отремонтированных в этом году, можно назвать отрезок со 175 по 191 км. Здесь расположилось старинное село Могильно-Посельское, которое в своей книге «Путешествие на Сахалин» описал А. П. Чехов, — сообщили в ведомстве.
Там также добавили, что асфальт здесь появился только в 60-е годы XX века.
Самым оперативным объектом стал участок с 57-го по 62-й км дороги Калачинск — Великорусское — Иртыш в Черлакском районе. Подрядчик — ООО «Сибирский региональный союз» — ремонтировал ее со 2 мая по 9 июля.
Трасса Бакбасар — Азово — Шербакуль — Полтавка, проходящая через три района, признана самым востребованным объектом. Ежедневно здесь проезжает несколько тысяч машин. В этом сезоне ремонт шел на девяти участках общей протяженностью более 20 км.
Самым отдаленным объектом стал отрезок с 278 по 281 км дороги Омск — Тара. На севере области участок укрепили методом холодного ресайклинга и уложили два слоя дорожной одежды. Автодорога Называевск — Тюкалинск на 54-70 км названа самым сложным объектом.
Из-за высокой степени износа и заболоченности рабочим пришлось дополнительно укреплять основание, поднимать высоту дорожной насыпи. В 2022 году работы на трассе продолжатся. Всего здесь обновят 40 км.
Самым безопасным объектом является участок с 8 по 32 км дороги Омск — Нижняя Омка — граница Новосибирской области. В 2020 году на этом отрезке произошло шесть ДТП с 10 пострадавшими, а после ремонта — одна авария с одним травмированным человеком. На снижение ДТП повлияла установка автоматизированного пункта весогабаритного контроля.
Самым туристическим объектом стала трасса Омск — Муромцево — Седельниково на участке 89-107 км. Ежегодно по ней проезжает 3-4 тыс. машин, многие из которых направляются в село Серебряное, туристический центр Горьковского района. Село известно тремя чудесами: святым источником, подземным храмом и мироточащими иконами.
Отрезок со 197 по 215 км дороги Омск — Муромцево — Седельниково признан самым протяженным объектом. Этим летом отремонтирован наиболее проблемный отрезок живописной трассы, ведущей к туристическим местам — Окунево и Петропавловку, озерам Данилово, Щучье, Ленево, Кошай (Шайтан-озеро).