Возглавляет символический топ-15, опубликованный "Коммерсантом", естественно, Москва. Мониторинг "ЭСПАР-Аналитик" показал, что в столице насчитывается 40 тысяч 154 рекламные поверхности общей площадью в 702 тысячи 852 "квадрата". Доход от них в 2012 году оценивается в 16 миллиардов 162.3 миллиона рублей. То есть каждый усредненный квадратный метр московской "наружки" в год принес примерно по 23 тысячи рублей. Отрыв столицы основной от столицы северной - что называется "в разы": почти вдвое по числу поверхностей, в 2.3 раза по площадям и практически в четыре раза по доходам. Впрочем, Санкт-Петербург от занявшего третье место Екатеринбурга (8122 поверхности площадью 172967 кв.м., доход в 1.08 миллиарда) оторвался так же сильно, как сам отстал от Москвы. Извечный наш сосед-соперник Новосибирск стал четвертым (7438 поверхностей площадью 112701 кв.м., доход 771.6 млн.руб.)
Омск со своими 4820 поверхностями площадью в 81227 "квадратов", принесшими примерно 515 миллионов рублей, занимает 10 место. По площадям омичи обходят стоящие выше Краснодар (4689 поверхностей в 96230 кв.м) и Нижний Новгород (3597 на 56944 кв.м.), но при этом уступают по доходам (591.5 и 586.4 млн.руб. соответственно). То есть реклама у нас дешевле, чем в перечисленных городах, 1 "квадрат" омской "наружки" приносит в год примерно 6344 рубля.
Впрочем, Омск оказался еще не чемпионом по дешевизне наружной рекламы. В стоящем на 13 месте Красноярске куда большее число поверхностей (5450) значительно большей площади (101151 кв.м.) принесли, по оценкам аналитиков, в 2012 году всего около 470 миллионов. То есть доходность 1 кв.м. красноярской наружки - 4648 рублей в год. Обратный пример - идущая на 11-м месте сразу за Омском Казань. Возможно, всего 2206 поверхностей (меньше всего в топ-15) - это результат "зачистки" к 1000-летию и/или Универсиаде, но казанские агентства научились жить и с них - 52290 "квадратов" приносят им больше 510 миллионов рублей. Получается, 1 кв. м дает им в год по 9766 рублей.
Олег Ледянский