Прогноз по доходам на второй квартал 2013 года проваливается. За первый квартал 2013 года темп роста доходов был 16%, а за первые шесть месяцев в целом - лишь 4%. Поэтому, в частности, полученный омичами весной из федерального бюджета 1 млрд. рублей на метро направили на погашение госдолга. «Так и крутились», - призналась Фомина. Временно закрывать такими федеральными перечислениями обязательства позволяет Бюджетный кодекс.
Госдолг Омской области составляет 19 млрд. рублей. Власти даже впервые за несколько лет пошли на размещение облигаций.
Фомина рассказывала об этой ситуации в областном Заксобрании. Один из депутатов Николай Иванов, комментируя БК55 перенаправление денег для метро на другие цели, говорит, что это «временная схема, напоминающая перекредитование, чтобы соблюсти график платежей по кредитам, с помощью которой закрывают дыры. Хотя по срокам все сдвинется, потом деньги все равно на метро будут направлены».
А блогер Игорь Федоров считает, что если минфин такое сделал, то это многое объясняет в ухудшившейся ситуации со строительством метро. Ранее он сообщал, что метростроители сбавили темпы. Уже разрезают железнодорожную ветку, ведущую к метрогейту - соединению с тоннелем, по которой новый подвижной состав с Транссиба должны были транспортировать на линии омского метро. Не построены четыре станции и две пары перегонных тоннелей, а также метродепо. За три года все это возвести нереально. К тому же тоннелепроходческий щит, работавший на омском метро, переведен в московский метрополитен, сетует он. Федоров не верит в то, что метро построят к 300-летию Омска.
Омское метро строят около 30 лет.
Борис Куркин