Партнер НП СРО «Омские перевозчики» высказался о положении частных перевозчиков в связи с потенциальным вводом QR-кодов на транспорте.
— Я понимаю, что власти предпринимают огромные усилия, для борьбы с пандемией и многие «антиковидые» меры направлены на борьбу с ней, но вместе с тем очевидно, что эти же меры ощутимо бьют по многим отраслям бизнеса. Но мало кто знает, что на объем пассажиропотока, а значит и на весь пассажирский транспорт, влияет огромное количество факторов. Пример: ВУЗы перевели студентов на дистанционное обучение — студенты перестали ездить в автобусах. Отменили действие льготных карт для пенсионеров и сразу снизился пассажиропоток на 20 — 25%. Кто-то из граждан вообще перестал пользоваться общественным транспортом, так как в автобусе трудно соблюдать социальную дистанцию. Все эти факторы, напрямую влияют на рентабельность пассажирских перевозок, особенно — в частном секторе, так как у нас нет гарантированной компенсации за перевозку пассажиров, из бюджета города.
А на горизонте появилась новая угроза — введение QR-кодов на транспорте. Так ли уж необходима и эффективна эта мера? Представители ресторанного бизнеса, владельцы торговых комплексов, уже прокомментировали, как введение QR-кодов отразилось на их деятельности. Длинные очереди на входе и частые конфликтные ситуации — это лишь верхушка айсберга. А в соцсетях все больше тиражируется мнение, что без посещения больших торговых комплексов можно обойтись.
А можно ли в Омске, обойтись без общественного транспорта? Как будет осуществляться контроль этих QR-кодов? Я могу еще понять, введение кодов, на транспорте, при перевозке пассажиров на дальние расстояния, когда пассажиры садятся на автостанции, предъявляют QR-коды, справки, медотводы и т. д., это занимает немалое время, но в конечном итоге, пассажиры едут по пути следования до конечного населенного пункта.
Общественный транспорт, это совсем другое. Пассажиры на каждой остановке входят и выходят, и все хотят доехать побыстрее по своему маршруту. Кто и как будет проверять QR-коды? Сколько времени это будет занимать? А когда водитель работает один, без кондуктора, как ему все успеть? Кто может ответить на эти вопросы? В такой нервной ситуации, либо начнут увольняться последние водители, либо омичи предпочтут ходить пешком. Но в любом случае ритмичность и безопасность общественного транспорта, будет под угрозой.
Мы понимаем, что с пандемией надо бороться. Но меры по борьбе с этой угрозой, должны быть продуманы не только с медицинской точки зрения, но и с точки зрения экономики и социального напряжения.
Мы, как перевозчики, предоставляем УСЛУГУ по перевозке пассажиров. И плата за проезд — единственный источник доходов. Не будет необходимого пассажиропотока, не чем будет заправлять автобусы. Не будет средств, из которых нужно платить лизинговые платежи за те автобусы, которые были приобретены (в лизинг) 2-3 года назад. А значит, многие перевозчики могут лишиться этих автобусов. Вот и выходит, что не будет пассажиров — не будет и транспорта!