Родные готовят еще судебный иск.
73-летняя омичка Галина и ее 76-летний супруг Алексей собирались лететь на самолете «Уральских авиалиний» в Москву на свадьбу внука, заранее купили билеты. Предварительно прошли онлайн-регистрацию. Однако в аэропорту, уже после прохождения досмотра пара узнала, что на борту мест для них нет — это произошло из-за овербукинга. Это распространенная во всем мире практика, когда авиакомпании продают больше билетов, чем имеется мест, в расчете на то, что кто-то из пассажиров опоздает на рейс или по каким-то причинам не сможет полететь.
По словам родственников Галины и Алексея, представитель «Уральских авиалиний» в ультимативной форме «перебил» их билеты на новую дату. Пожилым супругам (Галина вдобавок ко всему передвигается только с тростью — у нее нарушение опорно-двигательной системы) ничего не оставалось делать, как вызвать за свой счет такси и отправиться домой. Их родные были возмущены поведением перевозчика и пытались выяснить, почему авиакомпания не позаботилась о пожилых пассажиров, пострадавших по их вине — им не предложили ни питание, ни воду, ни трансфер до дома.
Сайт «Новый Омск» обратился в компанию «Уральские авиалинии» за комментарием по ситуации. Ответа так и не получили.
Родственники Галины и Алексея обратились в прокуратуру с жалобой на действия перевозчика и недавно получили ответ, в котором сообщается, что в отношении «Уральских авиалиний» было возбуждено дело об административном правонарушении (ч.2 ст. 14.7 КоАП, введение потребителей в заблуждение относительно потребительских свойств или качества товара). В качестве наказания перевозчику назначили штраф — 135 тыс. руб.
Как сообщили изданию родственники омичей, оказавшихся жертвой овербукинга, теперь они готовят иск к авиакомпании, будут требовать компенсации морального ущерба. Они считают, что «дело не легкое, но выигрышное, учитывая пожилой возраст пассажиров и проблемы со здоровьем».