Но проговорился: нынешнее место работы осужденной создано именно им.
После приговора суда, вынесенного вчера, 2 ноября, в Куйбышевском райсуде Омска в отношении директора «Агентства рекламных технологий «Омск» (это рекламный отдел «12 канала») Ирины Юдиной, ее бывший начальник Александр Малькевич постарался срочно дистанцироваться от этого дела.
Суд выносит Ирине Юдиной приговор
Напомним: речь идет о 2015–2016 годах, когда губернатором Омской области был Виктор Назаров, а «12 каналом» (АО «ГТРК-Омск», АО «ОРТРК») руководил Александр Малькевич. Юдина была его заместителем.
Следствие, а затем и суд установили, что с апреля 2015 по 31 мая 2016 года Юдина похитила у Главного управления информационной политики (ГУИП) Омской области 2,9 млн руб.
«Рекламная» дама узнавала об объявленных ГУИПом торгах на услуги СМИ. И — использовала эти данные для собственного обогащения, организовав участие двух фирмочек (где была фактическим руководителем) в конкурсах на освещение значимых для омичей событий. А после того, как эти фирмы выигрывали, занималась фальсификацией — выдавая похожие по тематике передачи «12 канала» за те, которые якобы создали ее фирмы.
Юдина признала вину, компенсировала ущерб и — получила от судьи Куйбышевского райсуда Надежды Погребной мягчайший приговор: прекращение уголовного дела штрафом в 100 тыс. руб.
Обо всем этом БК55 рассказал на основе документов и происходящего в суде (есть аудио судебного заседания):
А уже вчера на сайте ом1 появилась заметка, в которой этот самый Малькевич «опровергает слухи о своей причастности к уголовному делу бывшего зама», заметив по ходу, что «журналисты не занимаются проверкой фактов».
Огорчим Александра Александровича: есть подозрения, что проверкой фактов НЕ занимаются НЕ журналисты.
Итак, вот цитата его высказываний в ом1 (на сайте значится, что заметка вышла сегодня утром, а в ней ни слова о том, что приговор уже вынесен):
«Хотелось бы больше фактчекинга в работе коллег. Например, много раз упоминающееся в различных публикациях «Агентство рекламных технологий» было учреждено телеканалом за много лет до того, как я возглавил «двенашку», — начал он. Александр при этом уточнил, что сначала возглавлял ГТРК «Омск», потом — ОРТРК, далее — АО «Омские медиа».
После отставки губернатора Виктора Назарова он ещё восемь месяцев работал в Омске…
«Ирина Николаевна, безусловно, эффективный менеджер, очень сильный рекламщик и организатор. Никуда она не следовала за мной. Специально для коллег хочу сказать, что да, Фонд защиты национальных ценностей создан мной, но… я не работаю в нем уже почти год, потому что поменял сферу своей деятельности, место работы и место проживания…
Я с интересом ознакомился с публикациями некоторых омских СМИ. Часть из них подтвердили свою «репутацию», пытаясь играть в дешёвый кликбэйт. Если бы журналисты пытались соблюдать элементарные нормы этики, воспитания, то подача была бы иная», — заключил он».
Ушедший, по его словам, в международный проект Малькевич сыплет тут иностранными словами фактчекинг, кликбэйт, которые не все читатели знают (говорить и писать лучше так, чтобы было понятно и 10-класснику).
А мы ответим на это внятным русским языком.
Итак, фактчекинг — это проверка достоверности сведений. А кликбейт — уничижительный термин, описывающий яркий текст или заголовок в ущерб качеству или точности информации. Так вот, этими иностранными словами Малькевич пускай-ка характеризует собственные высказывания, в которых, кстати, нет ни одного факта, «опровергающего» информацию БК55.
Нет смысла спорить и с тем, что «Агентство рекламных технологий» создано за несколько лет до того, как он, Малькевич, возглавил «12 канал»? Ну и что? При чем тут дата его прихода на «12 канал»?
БК55 внятно написал: он работал вместе с Юдиной, она была его первым замом. Что тут опровергать? Это факт, подтвержденный документально. А вот из того, что осужденная долгое время была его первым замом, следует логический вывод, что они постоянно общались.
И столь же логичен заданный БК55 вопрос: мог ли Малькевич не знать о происходящем?
Следующий «довод», который он приводит в свою защиту: «Никуда она не следовала за мной…». Опять же — ничего не опровергает.
Зато Малькевич тут же проговорился: «Да, Фонд защиты национальных ценностей создан мной, но… я не работаю в нем уже почти год».
Получается, события развивались так: через восемь месяцев после отставки Назарова (сентябрь 2015 года) — то есть в мае 2016-го, когда, видимо, и вскрылась афера с бюджетными миллионами (апрель 2015 по 31 мая 2016-го), Малькевич уезжает из Омска в Москву… В марте 2019 года он создает в Москве Фонд защиты национальных ценностей и устраивает туда Юдину.
Сейчас Юдина работает в петербургском филиале фонда. Возможно, сначала работала в московском.
И тут опять возникают вопросы. Если Малькевич знал, что его зама Юдину обвинили в воровстве, а он наверняка это знал, то почему сразу не дистанцировался от сотрудницы, его подставившей? Нет, он устраивает ее после Омска на «теплое», и, надо полагать, денежное местечко. Вывод напрашивается — кто-то гарантировал им тогда, что дело ляжет на полку… И ведь оно пролежало там, на полке пять лет. И еще вопрос: а что было потребовано за эту услугу взамен?
Чуть раньше Малькевича, в марте 2016-го, увольняется начальник ГУИПа Тренина и спешно уезжает из Омска в Москву.
Получается, Малькевич и Тренина уволились и покинули Омск тогда, когда могла вскрыться почти 3-миллионная афера с неисполнением госконтрактов.
На примере уголовных дел в отношении омских предпринимателей мы видим, как оперативно могут работать местные следователи.
Но ЭТО дело лежало под сукном несколько лет…
И вот оно, наконец-то, расследовано и даже передано в суд, где и выясняется, что Тренина и Малькевич ни при делах. Они, оказывается, были не в курсе! А приехавшей на омский суд (на денек) из Питера Юдиной выносят приговор, о котором десятки тысяч осужденных к колонии за куда меньшие нарушения могли бы только мечтать.
Такое ощущение, что в омском Следкоме дело с похищенными миллионами замяли, а единственного виновника, так сказать похитителя-одиночку Юдину, попросту отмазали!
На фоне этих весьма неоднозначных событий БК55 выдвигает собственную версию:
Юдина всего лишь исполнитель в схеме по хищению из ГУИПа 2,9 миллионов рублей… Трудно представить себе и то, что Малькевич и его заместитель Юдина, даже «работая» в паре, вряд ли могли осмелиться украсть эти деньги, не заручившись поддержкой в ГУИПе, поскольку им грозило разоблачение, как говориться, в любой момент. Мы не исключаем также и то, что в афере с госконтрактами мог участвовать и один из назаровских вице-губернаторов…
Так что вывод следователей СКР о том, что зам Малькевича Юдина действовала, похищая миллионы, в одиночку, не выдерживает элементарной критики.
Повторимся, более вероятно, опять же по нашей версии, что существовали договоренности не только с Трениной, возглавлявшей ГУИП, но и начальством повыше… Ну, а договариваться с руководителями этих структур имел возможность директор «двенашки» Александр Малькевич. (Вывод эксперта о том, что подписи на фальшивых справках об эфирах сделаны не Малькевичем, нас не убедил — к экспертам нынче тоже много вопросов).
Еще раз: это версия, подтвердить ее мы пока не можем. Следствие и суд сказали обратное — Малькевич и Тренина невиновны. Но у нас есть все основания усомниться в этих выводах…
И следствия, и суда.