Его директор Филиппов хотел лишить молодую маму родительских прав.
В минувшую пятницу выпускница омского детдома Людмила Киселева выиграла суд у Дома малютки.
Напомним: иск о лишении молодой мамы родительских прав направил главный врач Специализированного дома ребенка (Дома малютки) Сергей Филиппов (затем предмет иска был изменен на ограничение в родительских правах). Третьим лицом по делу выступило управление опеки и попечительства деп.образования Омска, которому Филиппов предлагал передать малышку «для дальнейшего жизнеустройства».
БК55 подробно рассказывал об этом деле:
Омский Дом малютки незаконно удерживал ребенка Людмилы Киселевой
Суть в том, что Люде — матери-одиночке, которая попала в крайне сложную жизненную ситуации, чиновники опеки и Центра соцпомощи семье и детям «Рябинушка» не только не оказали должной помощи, но и…обвинили в ее же горестях. Мол, нет условий для ребенка, не умеет за ним ухаживать, да и за собой тоже…
Лишь благодаря помощи омских и московских правозащитников Людмиле удалось отстоять свое право на материнство.
За счастье быть матерью Людмиле пришлось бороться
Помимо прочего, Дом малютки требовал провести Людмиле психиатрическую экспертизу. Его сотрудники хотели от экспертов узнать, не страдает ли молодая мама психическими заболеваниями и не представляет ли угрозы для дочки?
Эксперты Клинической психиатрической больницы им. Солодовникова ответили: нет у Киселевой таких нарушений, чтобы она могла представлять опасность для собственного ребенка.
После этого судья Центрального райсуда Омска Оксана Мезенцева и приняла решение отказать Дому малютки в ограничении родительских прав молодой мамы. А встречный иск Людмилы Киселевой о возврате ей дочки Мирославы судья удовлетворила.
— Мы победили! Удержание Мирославы в Доме малютки было абсолютно незаконным!
Разлучение родителей с детьми против их воли — исключительная мера, которая возможна только при угрозе жизни ребенка или вступившем в силу решении суда о лишении родительских прав (ограничении в правах), — прокомментировала итог суда президент Ассоциации по защите интересов семьи «Детство. Отцовство. Материнство» Алеся Григорьева.
После суда
По словам правозащитницы, вдобавок суд рекомендовал департаменту образования Омска в течение полугода оказывать Людмиле Киселевой и ее дочке поддержку.
— На самом деле это обязанность чиновников, — добавила Григорьева. — Нам приходится напоминать сотрудникам опеки, Центра соцпомощи семье и детям «Рябинушка», для чего они пришли на эту работу.
В отношении директора Дома Малютки Филиппова и сотрудницы «Рябинушки» Казанцевой защита Людмилы Киселевой намерена добиваться возбуждения уголовного дела.
— Даже на последнем заседании суда, когда уже и экспертиза была в пользу Людмилы, представитель Дома малютки пригласил двух свидетелей в надежде, что они подтвердят ее несостоятельность как мамы. Свидетели же заявили, что не видят причин ограничивать Люду в родительских правах.
А на показаниях Казанцевой, которая голословно утверждала, будто Люда не обладает навыками самообслуживания, отчасти и строилось дело, — пояснила Алеся Григорьева.
Отстаивать интересы Киселевой продолжат и московские защитницы — руководитель Общественного центра по защите традиционных семейных ценностей «Иван Чай» Элина Жгутова (до 2020 года она была членом Комиссии по поддержке семьи, материнства и детства Общественной палаты РФ, не раз задавала вопросы президенту РФ Владимиру Путину) и адвокат Надежда Гольцова.
Мария Мельникова