Омичи констатируют: подумали только об автомобилистах…
Вчера рядом с магазином «Дружный мир», прямо посреди тротуара, установили опоры для нового светофора, сообщают омичи в группе ВК «Активный Омск».
«Проезжую часть будут расширять на одну полосу за счет и без того узкого тротуара. Уже сейчас проход составляет около 1,5 м. А на тротуаре будут не только столбы, но еще и ограждение.
Это нарушение требований к наименьшей ширине пешеходной части тротуаров на магистральных улицах общегородского значения — не менее 3 м. И нарушение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», — подчеркивают авторы публикации.
Есть и другие осложнения. На тротуаре такой ширины невозможно сделать нормативный пандус-съезд для инвалидов. Он должен занимать не менее 1,8 м погонной ширины тротуара.
Таким образом, требования по доступности данного участка улицы для маломобильных групп населения также не выполнены.
«Что видно по проекту организации дорожного движения? Видно, что его делают по снимкам из гугл-карт, вместо того, чтобы проектировать на топооснове.
Также никому нет дела до того, что существующие дождеприемные решетки окажутся не по краям проезжей части, а между полосами», — указывают на следующее нарушение омичи.
Есть и другие потенциально опасные «несуразности». Дело в том, что новые четыре полосы перед перекрестком упираются в две полосы за ним и остановку общественного транспорта.
«Через эту остановку проходит 43 маршрута городского транспорта. И никакой поворот направо доп. полосы не требует в данном случае, потому что правый ряд занят общественным транспортом», — отмечают авторы поста.
Ну и самое главное — предполагаемое уничтожение пешеходного перехода в створе улицы Чкалова.
«Это может обернуться оборванной жизнью. Нарушение привычных, логичных и планировочно-обоснованных пешеходных транзитов к популярным точкам притяжения (МФЦ, «Топаз», «Детский мир») еще горько аукнется ростом статистики ДТП на этом участке. Только на этот раз с участием пешеходов и детей», — предрекает подписчик.
Омичи резюмируют: подобные решения в интересах автомобилистов уничтожают инфраструктуру для всех остальных горожан.
Добиться вразумительного ответа на этот раз в горадминистрации нам пока не удалось. Получилась головоломка…
Так, в городском управлении дорожного хозяйства прокомментировать эту проблему не смогли.
«Схему дорожного движения проектируют в ГАИ. Светофоры устанавливает «Транссигнал». Мы же занимаемся только дорожным покрытием», — сообщили в департаменте.
В «Транссигнале» нам ответили, что заказчик — как раз УДХБ.
«У нас — техзадание. Мы сами ничего не устанавливаем, и к этому светофору пока никакого отношения не имеем. Там есть заказчик, есть проектная организация под строительство светофора, которое департамент транспорта администрации заказывал. И подрядчик его строит согласно согласованному администрацией и ГИБДД проекту. А заказчик — это УДХБ», — сообщили в коммунальном предприятии.
Чтобы все же найти ответственную организацию, мы обратились в приемную и. о. мэра Евгения Фомина. И там нам сообщили, что за установку данного светофора отвечает департамент транспорта.
Мы обратились с запросом в профильный главк — и нам пообещали дать развернутый комментарий в ближайшее время.
Пока там думали, в пресс-службе мэрии оперативно выдали следующий комментарий:
«Участок проспекта К. Маркса в районе строений 4В, 5А, 7 по проспекту К. Маркса и 25 по улице Чкалова, на пересечении проспекта К. Маркса с улицами Чкалова и Красных Зорь является устойчивым очагом аварийности с 2016 года. Так, по результатам анализа аварийности суммарно в период с 2016 по 2021 год на этом участке произошло 37 ДТП, в которых пострадали 50 человек.
Планом мероприятий по ликвидации мест концентрации дорожно-транспортных происшествий за 2019, утвержденным постановлением городской администрации от 5 марта 2020 года, было предусмотрено проектирование светофора по проспекту К. Маркса на перекрестке с улицей Красных Зорь в комплексе с демонтажом пешеходного светофора в районе «Дружного мира. В 2020 году был разработан локальный проект на установку светофора по проспекту К. Маркса на перекрестке с улицей Красных Зорь.
Проект предусматривает следующие изменения:
— частичный демонтаж бордюров в районе пересечения проспекта К. Маркса и улицы Красных Зорь, чтобы организовать дополнительную полосу для беспрепятственного поворота направо с проспекта К. Маркса на улицу Красных Зорь со стороны железнодорожного вокзала. С той же целью будет перенесена опора освещения и контактной сети троллейбуса;
— запрет поворота налево с проспекта К. Маркса на улицу Чкалова при движении со стороны улицы Лермонтова;
— разрешен поворот налево (при запрете разворота) с проспекта К. Маркса на улицу Красных Зорь при движении со стороны улицы Чкалова;
— с улицы Красных Зорь будет разрешен поворот налево в сторону железнодорожного вокзала;
— будут организованы два пешеходных перехода: через проспект К. Маркса и через улицу Красных зорь;
— на выезде с прилегающей территории от строения 2 по улице Красных Зорь знак 2.4 «Уступи дорогу» будет заменен на дорожный знак 2.5 «Движение без остановки запрещено».
Целью всех этих изменений является оптимизация дорожного движения на конкретном участке проспекта К. Маркса: сокращение задержек транспорта, повышение уровня безопасности для водителей и пешеходов.
Сейчас в соответствии с проектом на пересечении проспекта К. Маркса и улицы Красных Зорь выполняются строительно-монтажные работы, завершить которые планируется во второй половине ноября текущего года».
Только вот в этом комментарии нет ответ на вопрос, как будут разворачиваться люди на резко уменьшившемся в ширину тротуаре.