Успех в современном бизнесе становится очень даже вероятностным фактором  — кому-то может повезти — или, чаще, успех становится результатом применения административных, силовых, санкционных рычагов, а это уже не бизнес, а нечто, имеющее совсем другое название.

Немного истории:

ДЕВЯНОСТЫЕ

Времена дикого «непонятно чего» — формируются первые БИЗНЕСМЕНЫ.
Нет каких-то серьёзных профессиональных требований к умениям, навыкам, компетенциям — достаточно быть активным, напористым и, по возможности, иметь доступ к какому-нибудь источнику материальных ресурсов — ведь эпоха дефицита ещё не прошла…

Профессионализм управленца, компетенции не очень-то востребованы. Каждый бизнесмен вполне сам решал все возникающие перед его бизнесом задачи — был в этом смысле самодостаточен.

НУЛЕВЫЕ 

Общество и экономика понемногу «устаканились», выросли цены на нефть и тут выяснилось, что бизнесмены не такие уж самодостаточные — кое в чём они всё-таки не разбираются и кое-что всё-таки не умеют, а для успешного ведения бизнесом «без этого никак». В помощь им стали возникат консалтинговые узкоспециализированные компании, стали приглашать на работу профессионалов, стали появляться бизнес-мастера, бизнес-гуру, бизнес-тренеры, бизнес-семинары, но привычки, надо отметить, самодостаточного человека остались.

2020-тые

Общество, да и весь МИР стали принципиально другими, не просто изменились на сколько-то процентов, а стали ДРУГИМИ — причём это произошло в очень короткий промежуток времени.

А бизнесмен практически не изменился и, по сегодняшним меркам, он просто архаичен. Те знания, умения, навыки и компетенции, которыми он владеет просто ему уже мешают.

Бизнесмен пытается решать стоящие перед его бизнесом СОВРЕМЕННЫЕ задачи методами, которыми он владеет и которые ему знакомы и понятны, но всё чаще происходят «сбои».

Беда в том, что бизнесмен ПОНИМАЕТ, ЧТО ОН НЕ ПОНИМАЕТ, но не хочет принять методы ведения бизнеса приемлемые в сегодняшней ситуации — это усугубляется тем, что существующие бизнес-образования (Высшая школа экономики, МВА и другие) обучают старым, «проверенным» технологиям, которые, в сущности, своей, на сегодняшний день вредны.

УСПЕХ в современном бизнесе становится очень даже вероятностным фактором — кому-то может просто повезти — или, чаще всего, УСПЕХ становится результатом применения административных, силовых, санкционных рычагов, а это уже не БИЗНЕС, а нечто, имеющее другое название.

В. Цой,

заместитель директора Международного института стратегического проектирования.