Тарифы там якобы повышают без собрания жильцов…
В редакцию БК55 обратился омич Анатолий Лопастинский, проживающий по адресу ул. 35-я Северная, 1/1. Пенсионер пожаловался на управляющую компанию «Уют-Центр», обслуживающую его дом. Предприятие принадлежит известному в нашем городе общественнику и специалисту по вопросам ЖКХ Александру Лихачеву.
Мужчина рассказал, что эта управляющая компания регулярно повышает тариф на обслуживание жилья. Но закон предполагает определенную процедуру изменений и утверждений этого тарифа. Он должен соответствующим образом обсуждаться жильцами на общем собрании, а затем утверждаться.
Когда Анатолий Николаевич получил квитанции с новым, повышенным тарифом, он запросил у управляющей компании протокол общего собрания, где была бы отражена информация об обсуждении и утверждении нового тарифа. Свой запрос омич оформил документально.
«Я прошу — дайте протоколы собрания! Дайте листы регистрации собственников, где стоят их подписи! «За», «против», «воздержался». И дайте реестр собственников. Но никто ничего не дает», — рассказывает Анатолий Лопастинский.
Но вот эту важную бумагу ему предоставить в УК никто не смог. Более того, пенсионеру даже позвонил сам Лихачев со словами: «У нас нет таких документов».
Тогда он, Анатолий Лопастинский, написал жалобу в Госжилинспекцию. Ведь именно эта структура контролирует работу всех УК и ТСЖ в Омске.
Ответа омич не получил. И направил вторую жалобу — уже в облправительство, на имя замгубернатора Валерия Бойко, курирующего в нашем регионе вопросы ЖКХ.
«Оттуда мне помощники замгубернатора отвечали: «Все нормально!». Причем писали за подписью самого Бойко. Но разве это нормально?! Я ему уже лично написал, в резких выражениях. Разобрались ребята! После вмешательства Бойко выяснилось, что в УК просто подделали документ. Сфальсифицировали! А это уже статья 237 УК Российской Федерации», — рассказывает Анатолий Николаевич.
Власти, соответственно, обратились в Госжилинспекцию — почему ответ не дали? На что в ГЖИ отвечают — мол, дали ответ! По электронной почте отправили.
Но Анатолий Николаевич утверждает, что никакого ответа не получал.
«И здесь наврали!», — говорит пенсионер.
В конечном итоге сейчас Госжилинспекция, после нагоняя со стороны властей, подала в суд на эту УК «Уют-Центр» за подделку документа. И это разбирательство еще в процессе.
«Восемь месяцев уже идет эта лабуда! И никто не хочет отчитаться за фальсификацию документа. А ведь его должны публиковать в трех местах: на сайте ЖКХ, на сайте Управляющей компании и у нас, на информационном стенде дома. Никто этого не делает!»
Тем временем Анатолий Николаевич и его соседи платят новый, повышенный, тариф за содержание дома. И пересматривать его никто не собирается.
Суть в том, что эта УК «Уют-Центр», повторим, принадлежит Александру Лихачеву — известному в Омске борцу с нарушениями и «обличителю прегрешений» властей и частных компаний в сфере ЖКХ. Но что же происходит у него, как говорится, в тылу?
Здесь нам приходится признать: эта тема актуальна практически для всех омских управляющих компаний. Тарифы повышаются — а с жильцами при этом необходимая процедура не проводится.
С одной стороны, законодательство в этой сфере еще не совершенно. А с другой — управляющим компаниям очень трудно собрать жильцов на общие собрания. В частности, каждого жильца необходимо письменно уведомить о грядущем обсуждении. И для принятия того или иного решения необходим определенный процент явки.
Если брать для примера дом Анатолия Лопастинского, то там подобного собрания жильцов не проводили уже три года.
«И крышу, только что отремонтированную в бытность у нас ТСЖ, чинили заново за 500 тыс. рублей безо всякого собрания. И ремонт подъезда, уже за миллион рублей — подчеркну, текущий ремонт, который нужно делать из Фонда капремонта — таким же образом. Написал туда письмо — а там директоров сажают, как этих… И никому ничего не надо!», — эмоционально рассказывает неравнодушный собеседник.
И третий участник всей этой ситуации — Госжилинспекция. Там тоже в бой, как говорится, не рвутся. Разве что после возмущенного окрика со стороны облправительства.
Мы связались с Александром Лихачевым с просьбой дать нам комментарий по данной ситуации. И владельцу УК. «Уют-Центр» тоже было что сказать:
«К сожалению, на некоторых домах есть по 1-2 жильца, которые либо не совсем нормальные в буквальном смысле, либо от нечего делать на пенсии или не имея места работы, просто находят себе занятие писать жалобы. Это непременные издержки профессии работника УК или поставщика коммунальных услуг. Меня они давно не раздражают — мне их жаль, им же жить тяжело с постоянной злобой и обидой.
Именно к таким гражданам относится некий гр. Лопастинский, которого никогда не видел, но много про него слышал, так как много лет пишет жалобы на всех — на УК, на поставщиков коммунальных услуг, на председателей совета дома. Комментировать ничего не буду по одной причине — если бы в его многочисленных жалобах было что-либо, заслуживающее реакции — давно прокуратура, ГЖИ, администрация, Роспотребнадзор — а он много куда писал — отреагировали бы. Нужно понимать, что зачастую, кто обращается в СМИ — это люди, чьи обращения проверялись, но не нашли поддержки в органах надзора и контроля, а почему не нашли — значит, обращение не имело оснований. Почему-то мои обращения и ГЖИ, и Роспотребнадзор, и прокуратура рассматривают очень результативно — просто я не кричу об этом в СМИ — это моя повседневная общественная работа. Просто мои обращения основаны на Законе: есть вот такая норма права, вот такое-то должностное лицо ее нарушило при таких обстоятельствах. Все. Без эмоций.
35-я Северная, 1/1 — это, вообще говоря, дом военных, и трудно представить, что вот один этот Лопастинский такой умный и видит нарушения, а остальные офицеры, прапорщики и их жены — все такие недалекие и безропотно платят завышенный тариф. Есть определенная законодательством процедура определения тарифа на каждый год, есть приказ Минстроя РФ на этот счет. Все прописано. Причем я всегда стараюсь с жильцами решать по-хорошему. Когда ко мне обратилась старшая по дому Л. В. Авдеева, что Лопастинский написал на нее очередную жалобу, в сентябре попытался к нему позвонить, чтобы выяснить — чем он конкретно недоволен (та жалоба касалась его недовольства, зачем делали ремонт фасада) — он разговаривать отказался — потому теперь все по закону. В каждой УК, где я соучредитель, мы еженедельно проводим прием граждан, хоть и не обязаны. Если бы ему нужно было решать вопросы, а не скандал — он бы пришел, как это делают другие. А ему не надо — мне тем более. Таким гражданам всегда говорю — есть Гражданский кодекс РФ — прямой путь в суд, там и решим все вопросы.
Ровно неделю назад мы были на этом доме комиссией на осеннем осмотре. Висели объявления, совет дома специально его звал, чтобы высказать ему все, что о нем думают, в нашем присутствии — так не вышел. Этим все сказано. Пусть и живет дальше со своей злобой. Он выставил квартиру на продажу — скоро кому-то повезет с этим гражданином общаться дальше», — прокомментировал Александр Лихачев.
Редакция «БК55» располагает всеми копиями документов по данной ситуации.