Она предназначена для работы в условиях Крайнего севера — заводится при –50 °С и выявляет минно-взрывные заграждения.

В «Омсктрансмаше» сообщили о завершении работы над новой уникальной разработкой. Это ремонтно-эвакуационная машина (РЭМ) для работы в условиях Арктики, районов Крайнего севера, Сибири и Дальнего Востока.

Тяжелую машину создали на базе двухзвенного гусеничного транспортера ДТ-30ПМ (производства АО «МК «Витязь», также входящего в концерн «УВЗ»).

РЭМ предназначена для проведения технического обслуживания и войскового ремонта военной техники, дислоцированных в арктических зонах, и ее эвакуации.

Фото: vk.com/omsktransmash

Как пояснили на омском заводе, существующие ремонтно-эвакуационные модели показывают не очень высокую эффективность в условиях экстремальных температур и слабых грунтов. Именно поэтому и возникла необходимость разработки новой машины.

При температуре воздуха –50 °С время готовности РЭМ к движению составляет всего полчаса.

Как стало известно, машина оснащена самым современным оборудованием, которое позволяет ей искать объекты эвакуации в дневное и ночное время, проводить радиационную, химическую и инженерную разведку мест поломки, а также выявлять минно-взрывные заграждения.

— Опытный образец РЭМ-ГТ уже готов к государственным испытаниям, после чего мы сможем приступить к ее серийному изготовлению. Конечно, экипажу придется проходить специальное обучение, поскольку она отличается от традиционных машин. «Омсктрансмаш» имеет большой опыт производства техники для суровых условий, поэтому для нас эта задача понятна, интересна и осуществима, — сообщил генеральный директор АО «Омсктрансмаш» Игорь Лобов.