Новая транспортная схема покроет полгорода.
Ранее в регионе обсуждалась идея прокладки по метромосту троллейбусной линии, шахты которого пустуют уже 16 лет.
Гибрид «метротролла» заменит вагоны метро, а также предлагаемые в ходе дискуссии трамваи и автобусы. В часы пик планируется задействовать кольцевой маршрут на Левобережье. По словам Вадима Кормильца, горожан развезут сразу по трём направлениям: ТЦ «МЕГА», посёлок Солнечный и улица Дергачёва.
«Это будет линия с левого берега на правый. Это рассматривается, планируется как концепция — новые маршруты в теле метромоста. Они будут вывозить пассажиров Левобережья в центр. Троллейбусы будут идти в теле метромоста, выходить на Фрунзе, идти через Фрунзенский мост, Жукова, Думскую, Гагарина, Гусарова и через Фрунзе опять уходить на Левобережье. На левом берегу троллейбус будет выходить из тоннеля на станции «Заречная», и там запланированы три маршрута. Первый — в Солнечный, второй — Дергачева, третий — до «Меги». Самый востребованный маршрут — из Солнечного, там больше всего пассажиров», — прокомментировал «Омскинформ» врио директора департамента транспорта Вадим Кормилец.
Таким образом, подземные троллейбусы разгрузят уже действующие маршруты и сэкономят время в пути. Но для этого ещё необходимо выяснить, как транспорт сможет автономно проезжать через тело метромоста.
«Мы разгружаем действующие маршруты и обеспечиваем короткое плечо без светофоров в центр города. Варианты есть разные: или это прокладка контактного кабеля внутри метромоста, либо там сети не будет, и троллейбус будет проезжать метромост на автономном ходу. Автономный ход троллейбусу нужен и на случай отключения электричества. Варианты разные, все будет определяться финансированием и задачами», — добавил «Омскинформ» Вадим Кормилец.
Точные даты реализации столь амбициозного проекта всё ещё неизвестны. Чиновникам предстоит решить немало проблем с прокладкой контактных линий и достройкой подземного участка станции «Заречная».