О классическом варианте метро придётся забыть.
Вчера Общественная палата Омской области провела круглый стол, во время которого обсуждались варианты достройки законсервированных линий метро.
За 2 часа дискуссий участники представили множество идей. Так, один из спикеров предлагал создать монорельс, который стал бы одним из популярных развлечений у горожан и туристов. Для этого необходимо поднять вагоны над действующей дорожной схемой, что позволит любоваться красотами Иртыша.
Все предложенные на круглом столе идеи являются весьма амбициозными, единственная проблема заключается в том, что у города на это просто нет денег. Федеральный центр готов выделить средства только на те проекты, которые не потребуют многомиллиардных вложений и смогут действительно помочь разгрузить Омск от пробок.
По словам профессора СибАДИ и члена Общественной палаты Анатолия Соловьёва о классическом варианте метро придётся забыть, поскольку дороговизна не позволит его построить.
Исполняющий обязанности директора департамента транспорта мэрии Вадим Кормилец не представляет, каким образом получится встроить в оживленную транспортную сеть трамвай. Вариант пуска этой сети под метромостом предлагался уже не первый год. Предполагается пустить по тоннелю троллейбус, который существенно разгрузит действующие маршруты.
Мы исходили из дальнейших перспектив развития транспортной сети Омска. При этом у троллейбуса есть ряд преимуществ. Если коротко, мы не знаем, куда развивать сеть, если мы выведем на правый берег через тело метромоста трамвай. На снос существующих зданий никто не пойдет, да и целесообразности в этом нет. Автобусы мы отмели в первую очередь из-за соображений безопасности. Даже если не брать возгорание. Простая остановка в тоннеле автобуса с работающей силовой установкой приведет к тому, что через десять минут все пассажиры задохнутся. Наиболее реальным и дешевым представляется использование управляемого троллейбуса. Рассмотрены варианты выезда троллейбуса на улицу 10 лет Октября либо на улицу Лермонтова. И создание центрального троллейбусного кольца через проспект Маркса и улицу Гагарина с выходом на Гусарова. Этот сбор пассажиров на Левобережье и вывоз их на кольцо с различными пересадочными узлами вообще не потребует дополнительных расходов, — подытожил специалист.