Даже принятие поправки минтранспорта, согласно которой в стоимость билетов больше не будет включаться плата за питание на борту и обработку багажа, не превратит российские авиакомпании в дискаунтеры, уверен директор омского филиала авиакомпании «ИрАэро» Алексей Назаров.

По словам перевозчика, авиакомпании и без поправки всеми силами стараются снизить стоимость билетов на внутренние рейсы и рейсы в ближнее зарубежье, поскольку, например, из Омска в Душанбе или Бишкек едет публика в основном не с высокими доходами.

- Обеды и обслуживание багажа — не главные статьи затрат компаний и в структуре расходов они занимают последнее место, - сказал г-н Назаров. - Основная статья расходов — авиатопливо, лизинговые платежи, заработная плата летного состава.

Если из стоимости билета выключить расходы за питание и багаж, то цена его изменится всего рублей на четыреста, уверен перевозчик. Реально понизить стоимость авиаперелетов могло бы государственное субсидирование и усиление конкуренции между компаниями.

Юлия Стрельская