Омичи снова критикуют работу Регионального портала медуслуг.
БК55 уже рассказывал, что на новом Региональном портале медицинских услуг omskzdrav.ru омичи не могут записаться к врачам (даже продвинутые интернет-пользователи!).
Портал «сырой», ему требуется серьезное тестирование и доработки, а старый портал записи к врачам закрыли.
(За качество работы в пандемию БК55 не обвиняет разработчиков. Вдруг они перенесли коронавирус? Последствия сравнимы с последствиями инсульта, но даже инсульт влияет на когнитивные способности меньше — предупредили ученые в журнале The Lancet).
Однако непредусмотрительно было прежде времени закрывать старый сайт-дублер (работает же до сих пор старый сайт Правительства Омской области). Именно из-за этого непродуманного шага у омских пациентов масса проблем.
Так, пенсионеру Вячеславу Колокольникову не удалось записать свою жену через портал Госуслуг (который переправляет на Региональный портал медуслуг) ни к терапевту, ни к стоматологу:
— На днях пытался записать свою жену к хирургу-стоматологу через Госуслуги. Появилось сообщение: «Невозможно выбрать время для записи. По выбранному Вами специалисту в ближайшие 14 дней нет доступного времени для записи. Пожалуйста, выберите другого специалиста или обратитесь в регистратуру медицинской организации для записи».
Тогда я предпринял попытку сделать запись к любому врачу-терапевту в разных поликлиниках Омска — появляется такое же сообщение.
На следующий день попытка записаться через Госуслуги снова не увенчалась успехом.
Написал в поддержку: «Почему нельзя записаться к врачу в Омске через Госуслуги? Я перебрал всех врачей в Омске и ни к одному записи в ближайшие 14 дней нет».
Получил ответ: «Нужен полис ОМС и прикрепление к поликлинике, в которую хотите записаться. Откройте форму записи на приём к врачу, выберите поликлинику, нужного специалиста и удобное время для посещения».
На мой взгляд, это не ответ, а отписка. По сути, мне дали инструкцию, как пользоваться неработающим сервисом.
Не надеясь больше на запись через интернет, Вячеслав Георгиевич стал звонить в медучреждения:
— В регистратуре «Люксдента» по номеру 71-75-20 никто не взял трубку. По второму номеру 73-67-00 через 3-4 минуты заявили, что запись по телефону не ведется, жене нужно лично явиться в регистратуру — такой порядок.
Я ответил, что это беспорядок: гонять пожилую женщину в условиях пандемии — просто безобразие! На той стороне провода после этого условия смягчили и сказали, что на сегодня талонов уже нет, а на следующий день записывать не хотели. После очередной перепалки жену все же записали на завтра на 14 часов. Выдохнул, ВСЕ!
Вячеслав Георгиевич решил разобраться в происходящем и позвонил на горячую линию минздрава Омской области:
— Они перевели стрелки на ГБ № 1 им. Кабанова. Я же пояснил, что проблема в министерстве: это у них недоработан сайт и уже месяц ничего не предпринимается! Все — и увеличение времени ожидания при телефонных звонках, и количества личных посещений регистратуры по утрам — связано с нерабочим сайтом.
По сложившейся мировой практике, никто не закроет старый сайт, пока до конца не протестируют работоспособность нового. Только представьте, что АлиЭкспресс сделал бы новый сайт, который не работает, а старый бы закрыл. Бизнес бы разорился!
А у нас в Омской области людей на большие неудобства обрекли…
Напомним: это уже вторая публикация БК55 о проблемах с Региональным порталом медицинских услуг omskzdrav.ru.
Первая — ЗДЕСЬ.
Официальных комментариев пресс-службы облминздрава мы так и не получили.
Наташа Вагнер