Владелица ЗОО-ателье «FreshDog» рассказала БК55 об особенностях пошива для друзей человека.
БК55, совместно с Центром поддержки экспорта Омской области, продолжает рубрику «Истории успеха». В ней мы рассказываем об омских предпринимателях, которые успешно конкурируют и с российскими, и с мировыми лидерами производства.
Сегодня в нашей рубрике — интервью с владелицей ЗОО-ателье «FreshDog» Татьяной Кабанцевой. Имея высшее музыкальное образование и не поступив в свое время в Технологический институт, в итоге она нашла себя в… пошиве одежды для животных.
— Татьяна, расскажите, как появилось ваше ЗОО-ателье?
— Мы с подругой трудились по найму и в один прекрасный момент поняли, что больше уже так не можем. Появилась масса интересных идей, которые хотелось воплощать самим — красиво, творчески. Сначала открыли зоомагазин. И поняли, что есть такая ниша как пошив одежды для животных. Да, много собачьей одежки заказывается сейчас из Китая.
Но есть же крупногабаритные, нестандартные собаки, на которых готовой одежды просто не найти. А нужна она не только для красоты песиков, но и чтобы защитить их от грязи, холода — особенно у нас в России, где такие морозные зимы… Любящие хозяева сейчас даже крупных собак одевают в теплые комбинезоны. Так что начали мы с подругой шить и поняли, что это очень востребованно. Потом зоомагазин закрылся и я стала заниматься именно пошивом.
Первые года три работала на дому, а когда спрос стал превышать мои возможности, нашла помощницу и помещение.
— Насколько сложнее работать с животными, чем с людьми?
— Конечно, на собак шить сложнее, чем на людей. Не каждый песик будет послушно стоять, пока его замеришь на несколько раз. Поэтому, пока с сантиметром вокруг бегаем, даем вкусняшки, чтобы стояли прямо, ровненько. Но вообще собаки, как и люди, все разные. У нас есть собаки-модели, которые стоят идеально, выполняют все команды — они участвуют в фотосессиях. Это собаки, которых хозяева воспитывали, дрессировали. И попадаются, конечно, собачки агрессивные…
Я не зря сказала «собачки» — как ни странно, это обычно песики мелких пород. Мы стараемся найти к ним подход, но это не всегда просто. Бывало, меня кусали той-терьеры, таксы. А вот большие собаки, как правило, добрые. Питбули, доберманы, которые выглядят «страшно», часто приятные, милые, послушные. Ведь, как правило, хозяева собак крупных пород больше внимания уделяют их воспитанию.
— А хозяева собак участвуют в замерах своих питомцев?
— Хозяева участвуют, когда живут в другом городе. Я специально записала для них видео, подсказки, чтобы замеры провели удачно и комбинезон оказался питомцу впору. Разработала и свой алгоритм построения выкроек — максимально точный, ведь тогда комбинезон подойдет. Конечно, владельцы собак это ценят, потому многие и не ушли от нас даже в пандемию.
— Татьяна, а какие нынче новые тренды? Какая собачья одежда пользуется наибольшим спросом?
— Больше всего заказывают функциональную одежду по потребностям — чтобы собаки перестали мерзнуть, пачкаться, болеть. Но есть и хозяева-модники, которые сами следят за новинками в одежде и хотят, чтобы их собаки им соответствовали. Поэтому у нас часто появляются family look (одежда в едином стиле для всей семьи).
Сейчас, к примеру, в моде костюмы из футера (нежной, мягкой ткани из натурального хлопка с начесом) для молодежи. И то же самое мы шьем для собак — такие же костюмчики из футера. На самом деле это может быть комбинезон, но — имитирующий костюм хозяина. А если у хозяина куртка, он такую же модную куртку заказывает для своей собачки. Всегда закупаем современные ткани — сейчас вот приобрели с эффектом воды, бархата. Все красивое, нарядное, модное.
— Вы сказали, что работаете с другими городами. А с заграницей?
— С зарубежными партнерами мы пока только начинаем. Центр поддержки экспорта Омской области помогает нам разместить товары на площадке eBay — работа еще идет, делаем описание одежды. Но уже совершенно непредсказуемо приобрел у нас комбинезон клиент из Китая. Обычно как раз в Китае и заказывают недорогие комбинезоны. У нас же работа и материалы (ткань, фурнитура) стоят дороже — используем все качественное, чтобы песикам было комфортно. Они ведь как люди: бывают аллергики, инвалиды. Мы находим нестандартные решения для самых разных собак.
— Татьяна, а удалось ли вам найти партнеров на выставке Зооиндустрия-2021?
— Да, и мы очень довольны этим мероприятием. Начну с подготовки — я не специалист в области торговли, у меня музыкальное образование, зато нам очень помог Центр поддержки экспорта. Его специалисты сделали нам красивый стенд, учли все пожелания, как удобнее разместить одежду — да и поехали мы на выставку за счет Центра! Клиентов нашли из Санкт-Петербурга — причем партнер появился оптовый, что очень радует. А с теми, кто тоже представлял на выставке свои товары, организовали совместный проект. Да, иностранных покупателей там пока немного — это очень молодая площадка, но все впереди. Конечно, нам очень хочется продолжить этот опыт — выезжать и на другие выставки. Если Центр в этом снова поможет, вообще замечательно.
— Есть ли еще пожелания к Центру развития экспорта?
— Я постоянно посещаю его семинары и вебинары, всегда узнаю что-то новое, полезное для себя. Конечно, хотелось бы продолжить сотрудничество с Центром и в плане образования, а также получать консультации его специалистов.
— Татьяна, 18 августа ЗОО-ателье «FreshDog» исполняется три года — ваши дальнейшие планы?
— В ближайших планах компенсировать упадок 2020-го года из-за пандемии. Как у многих, он все же был, хотя… именно в прошлом году мы получили звание «Лучший предприниматель города в номинации стартап»! Наверное, за то, что просто выжили, не закрылись. Сейчас количество клиентов и мелкооптовых заказов у нас нарастает. А ежегодно мы повышаем оборот процентов на 20. Развиваться, приносить пользу и радость нашим клиентам — все это в наших планах.
— БК55 поздравляет вас и желает дальнейших успехов!