Налоговые органы Омской области рассказали о порядке ее получения.
Бесплатно получить квалифицированную электронную подпись (КЭП) могут юридические лица (лица, имеющие право действовать от имени юридического лица без доверенности), индивидуальные предприниматели и нотариусы с 1 июля этого года во всех территориальных налоговых органах Омской области.
Для получения квалифицированной электронной подписи необходимо лично обратиться в любой налоговый орган, предоставив следующие документы:
- заявление на выпуск КЭП;
- документ, удостоверяющий личность;
- СНИЛС;
- USB-носитель ключевой информации (токен), сертифицированный ФСТЭК России или ФСБ России.
Далее необходимо пройти процедуру идентификации.
Услуга по выдаче КЭП предоставляется по предварительной записи на прием в инспекцию через электронный сервис ФНС России — «Онлайн запись на прием в инспекцию».
Срок действия КЭП, выпущенных коммерческими удостоверяющими центрами, заканчивается 1 января 2022 года.
По информации омской налоговой службы, по состоянию на 30 июля 2021 года налоговыми органами выпущено 210 квалифицированных сертификатов ключа проверки электронной подписи. В том числе 111 — юридическим лицам (лицам, имеющим право действовать от имени юридического лица без доверенности) и 99 — индивидуальным предпринимателям.