В течение недели ее «курировали» преступники.
84-летняя жительница Центрального округа стала жертвой дистанционного мошенничества.
В дневное время ей поступил звонок с незнакомого номера. Мужчина сказал омичке, что является новым сотрудником службы безопасности банка. В ходе разговора неизвестный убедил пенсионерку, что с ее счетов якобы пытаются снять средства неизвестные, поэтому сбережения необходимо защитить, переведя на «безопасные счета».
Мошенник использовал сервис подмены номеров, чтобы маскировать свой звонок, и при каждом выходе на связь номер определялся у омички по-разному. Злоумышленник звонил ей в течение двух дней и давал подробные инструкции по перечислению денег. На одном сберегательном вкладе омички находилось 609 000 рублей, на другом — 501 000 рублей. Следуя инструкциям лжесотрудника банка, пенсионерка через банкоматы перевела неизвестным 993 000 рублей. Когда омичка поняла, что общается с мошенником, она обратилась в полицию.
В УМВД России городу Омску возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 159.3 УК РФ «Мошенничество с использованием электронных средств платежа, совершенное в крупном размере». Ведется следствие.