Пользователям соцсетей интересны даже самые обычные «огородные» дела
О резком росте в соцсетях Китая популярности контента о сельском хозяйстве сообщает одно из ведущих американских изданий для профессиональных участников финансовых рынков Bloomberg.
По данным издания, за последний год доход китайских фермеров, которые стали вести прямые трансляции на платформе Douyin — местном аналоге TikTok — вырос в 15 раз.
После видео-трансляций и небольших роликов фермеры из отдаленных провинций продают свои товары заказчикам из городов напрямую. Количество фермеров-блогеров, набравших в Douyin более 10 тыс. подписчиков, постоянно растет — за прошедший год оно увеличилось в 6 раз.
Жизнь таких фермеров меняется кардинально.
К примеру, фермер Цзинь Гоуэй четыре года назад торговал фруктами в провинции Юньнань и был постоянно в долгах. А сейчас он ведет канал под названием «Брат Гранат», набрал 7,3 миллиона подписчиков и год назад заработал с продаж около 46 млн долларов.
Однажды у него получилось заработать 925 тыс. долларов всего за 20 минут.
«Даже самые обычные дела в деревне служат источником интересного визуального контента. Это то, чего не хватает городским жителям — им интересно на это смотреть», — рассказал Цзинь Говэй.
У его коллеги Го Чэнчэн 2,5 млн подписчиков. Им она рассказывает об урожае — от мини-тыкв до персиков.
Раньше фермер делала продажи через торговую программу Tencent Holdings Ltd. в WeChat и получала около сотни заказов в день. Теперь же у нее до 50 тыс. заказов за одну прямую трансляцию в Douyin и постоянный доход более 1,38 млн долларов в месяц.
По данным Bloomberg, популярность видео о сельском хозяйстве увеличилась в пандемию, когда более 23 млн китайцев не смогли покинуть свои населенные пункты, а поставки прекратились. Из-за этого фермеры и стали искать новые пути продаж.
Но дело не только в еде. Эксперты считают, что горожане вдобавок ностальгируют по природе, потому и смотрят «деревенский» контент (видео ЗДЕСЬ).
Мария Мельникова