Для омского экипажа международное ралли «Шелковый путь» стало скорее приключением, чем спортом.

Сегодня в «Доме журналистов» омский экипаж международного ралли «Шелковый путь» — пилот Евгений Фрезоргер и штурман Алексей Шпук — ответили на вопросы представителей СМИ.

Напомним: экипаж прерывал участие в гонке из-за технических неполадок автомобиля и в итоге занял 9-е место в классе Т3. Всего же в их группе состязались 15 машин, победителем ралли стал француз Жан-Люк Писсон.

 Омские гонщики уже объясняли, что причиной их непризового места стала неготовность к эксплуатации автомобиля в условиях пониженного атмосферного давления на больших высотах.

— Из-за пандемии сроки доставки комплектующих для автомобиля увеличились в 1,5-2 раза — детали из-за границы пришли буквально за две недели до соревнований. Поэтому мы не успели протестировать авто в условиях высоких температур и барханов в Астрахани, как планировали, — подтвердил на пресс-конференции Евгений Фрезоргер.

На знакомых омских, алтайских дорогах автомобиль омичей вел себя отлично, но к условиям высокогорья с температурой воздуха + 45 градусов оказался не готов. В более выигрышных условиях оказались гонщики, успевшие протестировать и доработать свои авто.

— Бензин кипел, как вода в кастрюльке, да и двигатель был на грани закипания — машина просто не хотела ехать. Приходилось останавливаться, чтобы вытащить двигатель для охлаждения. Но что-то всерьез исправить не вышло, ведь мы не возвращались вечером к механику (как обычно на гонках).

На этом этапе ралли нас вывезли в поле, в бивак. Автомобиль поставили в то место, куда только нам с Алексеем позволен доступ — сами и ремонтировали. Сильно нас это подвело — то, что механика не было, но все же приняли решение не сходить с гонки, — рассказал Фрезоргер. — Зато теперь у на есть шикарный опыт.

Гонщик добавил, что и удачи вообще-то никто не отменял — а она на сей раз была не с омичами.

Сами же гонщики, хотя и были в спецкостюмах и шлемах, о пекле не думали.

— Когда едешь, жары не чувствуешь, думаешь, как бы не вылететь с трассы. Хотя на «пустой» (без наблюдения) зоне между Омском и Новосибирском мы шлемы все же снимали, спасаясь от перегрева, — признался Евгений Фрезоргер.

— Это только кажется, что сидим на сиденьях, ничего особо не делаем. На самом деле каждый напряжен, это сумасшедшие физические нагрузки. Я штурман — возникали проблемы с вестибулярным аппаратом, так что тренировал именно это, — добавил Алексей Шпук.

Фрезоргер призвал омичей не бояться участвовать в состязаниях:

— На одну из гонок приехал парень на помятой «восьмерке», вытащил из нее мотоцикл, дособрал его из запчастей и — занял 1 место. Поэтому: что надо для участия в гонках? Просто чтобы было желание! Если оно есть — не бойся, едь, участвуй!

И пилот, и штурман экипажа сошлись на том, что нынешнее ралли для обоих — больше приключение, чем спорт. Ну и стимул больше тренироваться.

Наташа Вагнер