Соответствующие изменения внесены в статью 139.3 НК РФ ФЗ № 6.
С 17 марта этого года жалоба может быть оставлена без рассмотрения: если до принятия решения по жалобе налоговый спор о том же предмете и по тем же основаниям был разрешен судом, а также, если жалоба не завизирована лицом, подавшим жалобу, или его представителем не поданы оформленные в установленном порядке документы, подтверждающие полномочия представителя лица на ее подписание.
Специалисты Управления Федеральной налоговой службы по Омской области сделали определенные подсчеты. Как выяснилось, за пять месяцев на рассмотрение представлено 176 жалоб налогоплательщиков, из них 61 жалоба оставлена без рассмотрения по основаниям, предусмотренным статьей 139.3 НК РФ.
«Кроме того, предусмотрено оставление жалобы без рассмотрения в случае нарушения порядка ее подачи, установленного пунктом 1 статьи 139.2 НК РФ. Жалоба может быть подана в письменной форме, в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. Подача жалобы любым иным способом, например, направление в электронной форме через электронный сервис «Обратиться в ФНС России» является основанием для оставления такой жалобы без рассмотрения», — подчеркнули в пресс-службе омского УФНС.