Плейоффно-кубковая эйфория отступила, оставив усталую радость и твердую уверенность: кто чемпионы?! Мы чемпионы!
Фффуууу, вроде и правда отпустило. Позади бессонные ночи с зубовным скрежетом и победными воплями. Последняя — главная! — победа и встреча с «золотым» Авангардом. Возможность прикоснуться к Кубку Гагарина и смешные, порой нечеткие фото на бегу — наш фотограф просто физически не успевал быть во всех местах одновременно…
Сказать по совести, этот плей-офф нелегко дался не только хоккеистам «Авангарда», но и болельщикам. Под дружное «фи» спецов тяжеловато прошли «Автомобилист», куда как «весело» магнитогорский «Металлург» и практически на валидоле — за семь! матчей — «Ак Барс». К финалу с записным фаворитом ЦСКА подошли чуть живые со смесью из безумной надежды и здорового скептицизма. Шестой матч смотрели даже без «победного» шампанского — чтоб не сглазить.
Измученная недосыпом, не сразу улавливаю — всё, финальный свисток, победа. Всё?! Всё!!! Оле-оле! Вижу сумасшедшие пляски хоккеистов, объятия, кубок, медали, беснующуюся раздевалку с морями шампанского… Разумом понимаешь — кубок наш — но чего-то тормозишь и всё пересматриваешь, пересматриваешь… В итоге на работу с чугунной головой и мыслью: дожить бы до вечера и спа-а-а-ать.
Не тут то было! Вперед, в аэропорт, встречать команду с кубком. Что-то вроде репортажа в режиме онлайн. Мой «заслуженный» шарф «Омские ястребы чемпионы России 2004» как опознавательный знак для болельщиков — а их собралось немало! И в кафе, где пыталась взбодрить себя очередным стаканчиком кофе, и на улице подходят, жмут руку, обнимаются, хлопают по плечу. Какая там дистанция!
Воспоминания как рваные куски пленки… Народу собралось море, оркестр, болельщики, транспаранты, попытки маскота в костюме ястреба завести толпу… Кто-то так яростно размахивал авангардовским флагом, что полотнище сорвалось с древка и улетело — ветер, прохладно, однако.
Настоящее оживление наступило, когда сказали, что самолет приземлился. Из колонки, что принесли с собой болельщики, грянуло «Ах, этот миг, этот звездный час, верим мы, что судьба за нас…», наддал и оркестр…
Под оглушительный рев болельщиков Ковальчук с Емелиным выносят Кубок Гагарина, следом вся команда. Ловлю себя на том, что вместе со всем и ору и плачу, размахивая шарфом. Хоккеисты снимают на телефоны встречающих, а мы — их. Селфи, автографы, объятия. Многие из игроков, особенно Шимон Грубец, в обалдении вертят головой: впервые в Омске и такая горячая встреча. Один только Никита Комаров, возвышаясь над всеми, приплясывает, что-то напевая. Наконец сели по автобусам, пресса сразу за командой, по-ехали.
Едем по городу, вдоль дорог, на остановках люди машут, аплодируют, кричат, снимают на телефоны и планшеты, встречные автомобили ревут клаксонами. Ух! Запомнилась молодая пара с двумя детьми. Младший в коляске, а старший у папы на плечах и оба размахивают авангардовскими флажками. Будний день, а народу неожиданно много. Еще бы, Кубок Гагарина в Омске! Наш, выигранно-выстраданный. Мелькнула мысль: встречают как космонавтов. Почти.
Сунулась со своими восторгами к соседу-журналисту. Он равнодушно дернул плечом:
— Простите, я в этом не разбираюсь, мне больше нравится гольф.
Вот и поговорили.
Свернули на заправку, народ вяло удивился:
— Что, бензин закончился?
Глава омского ГУИПа Ярослав Лесовский всех успокоил:
— Просто рекламная акция у спонсора («Газпрома» само собой), можно не выходить.
Но несколько ретивых журналистов все-таки выскочило с камерами наперевес — долг зовет. После обязательного фото с кубком и сотрудниками заправки, игроки разошлись «по рукам» набежавших болельщиков и безотказно, с удовольствием продолжали фотографироваться и раздавать автографы, расслабленно греясь в лучах славы.
В море обожания они нырнули с головой, когда увидели многотысячную толпу омичей, собравшихся вокруг импровизированной сцены на левом берегу. Огромное людское море раскинулось, казалась, до самого горизонта — навскидку около 20 тысяч, не меньше. Сначала вышел тренерский штаб и Боб Хартли с чьим-то дитенышем фотографируется на фоне Кубка Гагарина. Следом из автобуса посыпалась вся команда и под свист, рев и скандирование «Авангард, Авангард» двинулись к шатру около сцены. Как оказалось, там всё было готово для чествования: и накрытые столы, и весь политический бомонд. Пресса, как часовые, замерла у входа, а на сцене тем временем надрывался ведущий, разогревая слегка притихшую, как будто изнемогшую от счастья толпу.
В ожидании массового «исхода» из шатра «запаузили» и журналисты. Видимо поэтому на выскочившего первым Кирилла Семенова никто особо не обратил внимания. Он крутился минут 5-7 с телефоном — но так и не позвонил — возможно, в ожидании интервью. Увы, к нему так никто и не подошел. А зря! Про его планы составить компанию Илье Михееву в «Торонто» все узнали только на сайте клуба. Жаль, наш воспитанник, отличный нападающий, дай бог ему удачи. Кирилл в результате тепло пообщался с Надеждой Демичевой — хоккейным голосом «Авангарда» — и нырнул опять в шатер.
С трудом за маской опознала мэра Оксану Фадину. Высокая, стройная, вся «запросто» — короткая куртка, руки в карманах черных брюк, хвостик — она стояла как бы отстраненная от всеобщего ликования. Как будто номер отбывала. В отличие от гендиректора «12 канала» Артема Серова в рваных черных джинсах и элегантном, чуть тесноватом пальто в неизменную клетку.
Наособицу от всех, чуть в стороне, две прелестные девицы в ярко-красных костюмах, кокетливых шляпках и перчатках, как позже оказалось — «вручантки».
Из шатра вынырнули еще два омских воспитанника — Семен Чистяков и Арсений Грицук — герои последнего матча.
Чуть в сторонке, как памятник самому себе, в строгом костюме и галстуке в тон, монументально неподвижен министр здравоохранения Александр Мураховский.
Основная масса прессы по прежнему не перед сценой, а перед входом в «палатку». Дождались выхода «в свет» защитника Дамира Шарипзянова и кинулись на него аки коршуны. Еще бы! Один из главных творцов победы — на последних минутах меньшинства в шестом матче принял на себя минимум 3 броска по воротам и с трудом поднялся со льда. А сейчас бодро и весело общается со СМИ. Что не говори, а золото — лечит. Еще как!
Лед тронулся, из палатки повалил народ. Все общались друг с другом запросто, накоротке, как старые добрые знакомые. Как будто Кубок одним махом стер все условности. С худощавой блондинкой — оказалась министром образования Татьяной Дерновой — дружно снимали всех хоккеистов, выходящих из «шатра». Заодно живо обсудили какие они все «неожиданно малэньки да худэньки, просто не узнать!» без своей хоккейной формы — ни следа мужественной брутальности. То ли по жизни такие, то ли плей-офф «обглодал до кости»? Нагрузки то были сумасшедшие!
Кого еще узрели? Степенный глава регионального Минтруда Владимир Куприянов, само собой министр спорта Дмитрий Крикорьянц, зампред Правительства Омской области Михаил Каракоз в сереньком плаще…
Губернатор на сцене. Поздравительная телеграмма от президента … улицу в честь «Авангарда» …. медали «За высокие достижения» всему руководству клуба. И если к свитеру Александра Крылова награду пришпилили на раз, то с генменеджером Волковым и главным тренером Бобом Хартли вышла заминка. Мы было решили, что он задушевно беседует с каждым, но когда музыканты уже притомились играть туш и паУза ха-ха три раза затянулась, стало понятно, что Бурков просто не может пришпилить награды: или замочек слабенький или авангардовские куртки чересчур прочные. Уф, приткнул, дальше под восторженный рев «трибун» вышла команда. Кто чемпионы? Мы чемпионы!
Пошли ответные речи. Когда говорил главный тренер — «Омск город чемпионов сегодня и надолго» — все скандировали «Хартли, Хартли!». Следующий кубок обещают на новой арене, Боб подарил Буркову чемпионскую кепку. Емелин с Ковальчуком выносят кубок, ор десятибалльный. Потом им потрясли по очереди все игроки.
Шимон Грубец и Сергей Толчинский исполнили свою мечту. Первый сфотографировался с кубком на фоне моря болельщиков, а второй сыграл на гитаре и спел на сцене вместе с омской группой. Кстати, у него приятный тенор.
Команда покинула сцену, но их продолжают рвать на части: автографы, фото, рукопожатия. Игроки, как дети малые, получившие на новый год заветный подарок, все сияют и никому не отказывают. Наибольшим «спросом» пользуются Дамир Шарипзянов, Денис Зернов, Оливер Каски, Клим Костин, Рид Буше, Сергей Толчинский… Да все!
Наконец игроки постепенно садятся в автобус. За одними из последних — Зерновым, Каски и Буше — идет маленькая девочка лет 4-5 в сетке «Авангарда». Одна, без взрослых. И чем ближе к автобусу, тем сильнее у неё трясутся губы — явно собралась реветь, но настырно продолжает идти. Парни в недоумении обернулись раз, другой. Наконец остановились, стали расспрашивать. Все. Рассмеялись и Каски надел ей на голову свою чемпионскую кепку. Ребенок облегченно и радостно рванул в толпу к, видимо, подговорившим её родителям.
Последние фото и автографы, самых неугомонных загрузили в автобус. Кстати, недалеко от автобуса стояло десять коробок м-м-м с шампанским, вином или? Мы было подумали, что кубок обмоют еще разок, в Омске. Но команда уехала, а коробки остались. Может просто «сдача» с банкета?
Народ постепенно стал расходиться, хотя самые неугомонные, не смотря на будний день, еще крутились у сцены. Пошли на выход и мы. Обещанное через 6 минут такси кое-как протиснулось среди остальных где-то минут через 20 — толпы и толпы желающих уехать.
В результате домой попала около 11 вечера. Думала сразу срублюсь, но еще накидала друзьям со всех городов нашей необъятной фото и видео праздника. Знай наших! Кто чемпионы? Мы чемпионы! Омский Аванга-а-а-ард!
Елена Якушина