Перед выборами, как говорится, чего не скажешь. Но, интересно, что мэрия при Двораковском уничтожила троллдепо № 2. А мэрия при Фадиной говорит про… расширение сети. А как ее расширишь, если даже сегодня троллейбусы в Омске некуда ставить?
Во времена СССР в Омске было на пике 17-18 маршрутов. Конечные, понятно, менялись, я приведу один вариант каждого из маршрутов и их номера:
1. Ермак-Юность (Московка-2)
2. Ермак-Попова
3. ЖДВ-Космический
4. ЖДВ-ОНПЗ
5. Юбилейный-Омскшина
6. Маяковского-Космический
7. ЖДВ-ЛБИ
8. Маяковского-Московка-2
9. ЖДВ-Московка-2
10. ЛБИ-Омскшина
11. ЛБИ-ЛБИ (по часовой стрелке)
12. ЖДВ-Попова
13. ЛБИ-ОНПЗ
14. Попова-ЛБИ (Телецентр)
14А Попова-ЛБИ (Ленинградский)
15. Космический-Московка-2
16. Попова-ЛБИ (Ленинградский)
17. ЛБИ-ЛБИ (против часовой стрелке)
В свете ориентации нынешней администрации Омска на магистральные маршруты ей, конечно, для этих целей нужно ориентироваться и грузить в первую очередь готовую троллейбусную сеть, которая со времен СССР практически вся сохранилась. Разумеется, вводя выделенные полосы для общественного транспорта. Дело в том, что троллейбусы спонсируются государством по проекту БКАД, себестоимость перевозки троллейбусом ниже, троллейбусы больше подходят для магистральных целей из-за более высокой провозной способности плюс экологическая составляющая.
Исходя из существующей сети, хоть сегодня можно вводить троллейбусный маршрут из Нефтяников на Московку-2 на замену 20-го маршрута, с которого уходит Автосила55 или 14-й. Но все это нужно делать после тщательного анализа пассажиропотоков и не сейчас, во время режима «повышенной готовности».
Проблемой, однако, будет недальновидное решение, принятое прошлой мэрией и одобренное карманным городским советом — я говорю о ликвидации Депо № 2 на улице Ватутина. Сегодня подвижной состав троллейбусов уже некуда ставить, а новые маршруты не открыть без пополнения парка. Но ему просто нет места. Это сама омская мэрия лишила себя перспектив развития троллейбуса.